За фаллос в небе Андрей Калмыков может потерять кресло гендиректора «Победы»

11 ноября 2020 года Боинг 737-800 VQ-BTJ авиакомпании "Победа", выполнявший рейс PBD407 по маршруту Москва-Екатеринбург, в небе над Нефтекамском отклонился от утвержденного плана полёта и в течение более 20 минут совершал внетрассовые манёвры, изобразив с помощью виражей фаллический символ. Об этом свидетельствуют данные онлайн сервиса отслеживания движение самолётов FlightRadar24.

«Мы не знаем, что именно могло померещиться в траектории полёта нашего самолёта, но, возможно, что капитаны «Победы» так выразили поддержку капитану сборной Артёму Дзюбе и показали свое отношение к его травле», — прокомментировал тогда представитель авиакомпании.

 


На следующий день Росавиация назначила комиссию, которая провела расследование действий экипажа лайнера "Победы" и подготовила соответствующий отчёт. Комиссия установила, что в период с 11:39 до 12:08 UTC при выполнении полёта по маршруту, экипаж сообщил диспетчеру о необходимости выполнения виражей в районе города Нефтекамска для проверки работоспособности навигационного оборудования Боинга. Диспетчер дал разрешение на выполнение внетрассовых виражей. После завершения маневрирования, самолёт продолжил путь в пункт назначения и совершил посадку в аэропорту Кольцово.

Из объяснения командира и второго пилота следует, что за семь минут до прохода Нефтекамска пропала навигационная информация от "правого" компьютера управления полётом (Flight Management Computer, FMC), и экипажем было принято решение совершить два круга (орбиты) для чтения контрольной карты. После завершения манёвров работа навигационной системы восстановилась и экипаж решил продолжить полёт.

В отчёте комиссии отмечается, что самолёт Боинг 737-800 оборудован двумя FMC ("левый" и "правый"), выполняющими одинаковые функции. При нормальной работе обоих FMC и нахождении переключателя управления в положении NORMAL, "левый" FMC является основным. Отказ одного из FMC не относится к сложным и аварийным ситуациям, не приводит к отказу навигационной системы и не требует изменения плана полёта.

Также в ходе расследования комиссия обнаружила, что 10 ноября экипаж Боинга, выполнявшего рейс PBD205 из Внуково в Пулково настоятельно запрашивал у диспетчеров разрешение на выполнение манёвров вне основных трасс воздушного движения, объяснив требование необходимостью проверки системы слива топлива. Планируемая траектория внетрассового полёта была схожей с траекторией полёта, выполненного 11 ноября. Однако тогда диспетчеры запретили пилотам выполнить полёт по такой траектории. При этом в отчёте комиссии отмечается, что самолёт B737-800, на котором выполнялся рейс, не был оборудован системой слива топлива. Кроме того, авиационные правила запрещают в ходе полётов с пассажирами проводить какие-либо тренировки или имитацию отказов бортовых систем.

Комиссия обратилась в авиакомпанию "Победа" с просьбой пояснить причины включения в план полёта участка по внетрассовому маршруту. Руководство авиакомпании отказало в пояснениях, объяснив отказ тем, что Росавиация уполномочила комиссию расследовать инцидент "якобы произошедшего с самолётом рейса PBD407, но не других". При этом из отчёта комиссии следует, что планы полётов как рейса PBD205, так и PBD407 и выполнение внетрассовых манёвров было согласовано генеральным директором лоукостера Андреем Калмыковым. Причём, экипажу, следовавшему в Санкт-Петербург, выполнение виражей было навязано руководством авиакомпании.


Фрагмент отчёта с переговорами экипажа рейса PBD205 с диспетчером.

По итогам расследования комиссия рекомендовала ПАО "Аэрофлот" "рассмотреть вопрос о соответствии руководства ООО «Авиакомпания «Победа» занимаемой должности". Кроме того, рекомендовано направить отчёт в правоохранительные и надзорные органы «для применения мер воздействия в отношении персонала» «Победы».

Как пишет РБК, «Победа» неоднократно конфликтовала с Росавиацией. В конце 2018 года глава авиакомпании Андрей Калмыков заявил в интервью РБК о полном развале системы подготовки пилотов в России. «Государство потратило огромные деньги на их подготовку, чтобы они летали на кукурузниках. Мы готовы теперь вкладывать огромные деньги, чтобы переучить их с «кукурузников» на магистральный самолет, но не можем этого сделать, потому что на последнем этапе что-то сбоит, дипломы не выдают, — недоумевал топ-менеджер. — Получается, что даже на «кукурузник» у нас подготовить не могут». Тогда в ведомстве с этим не согласились: «Никаких кукурузников у нас нет, в учебных заведениях гражданской авиации используются современнейшие воздушные средства — как однодвигательные, так и многодвигательные, со стеклянной кабиной».

«Победа» требовала через Арбитражный суд Москвы признать незаконным отказ регулятора рассматривать ее предложение по взлету и посадке в аэропорту Геленджика со стороны гор, чтобы избежать задержек из-за сильного ветра. Но суд отклонил ее иск. Годом ранее ведомство посчитало «крайне неуклюжими и некрасивыми» объяснения лоукостером причин отказа в перевозке женщины с ребенком, больным детским церебральным параличом (ДЦП). После этого случая «Победа» сообщила, что уволит руководителя группы наземного обеспечения за некомпетентность в организации рабочего процесса и подготовит особое руководство для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями.




Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (11 оценок, среднее: 3,36 из 5)
Загрузка...