Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит
В секторе гражданской авиации отмечается нестабильная экономическая и политическая обстановка в мире, что продолжает оказывать негативное влияние на российскую авиационную отрасль. Пассажиропоток отечественных авиакомпаний по итогам девяти месяцев 2022 года снизился год к году на 13%, при этом падение в сентябре относительно августа текущего года ускорилось: 20% против 19%, соответственно.
Согласно прогнозам Минтранса РФ, по итогам 2022 года ожидается пассажиропоток на уровне 100 млн человек. Основной фактор – снижение объёмов перевозок на международных линиях до 10 млн человек. При этом ожидается увеличение перевозок на внутренних линиях до 90 млн человек. Общее сокращение перевозок в 2022 году составит 10%.
Согласно ожиданиям Минэкономразвития РФ, пассажиропоток российских авиакомпаний в ближайшие годы будет расти умеренными темпами, но даже в 2025 году не достигнет уровня 2021-го.
Аналитики фиксируют сокращение производства гражданских самолётов, в то же время производство вертолётов по итогам января - сентября 2022 года увеличилось, что в том числе свидетельствует об эффективности действующих государственных программ по поддержке вертолётостроения с использованием механизма льготного лизинга.