Начало испытаний двигателя ПД-35 запланировано на первый квартал 2024 года, сообщил на Пермском инженерно-промышленном форуме заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев.
«Самый грандиозный проект нашей страны – ПД-35, который мы, наверное, в первом квартале 2024 года покажем всему миру на испытаниях. Это будет событие, которое произойдёт впервые в нашей стране», –
Лётные испытания всех новых двигателей проходят в составе летающей лаборатории. ОАК для этого использует самолёт Ил-76ЛЛ. На одном из них сейчас проходят сертификационные испытания двигателя ПД-8 для регионального SJ-100. Предположительно, опытный ПД-35 будет установлен на Ил-76ЛЛ вместо одного из штатных внутренних двигателей Д-30КП.
Двигатель ПД-35, относится к семейству турбореактивных двигателей пятого поколения и предназначен для использования на широкофюзеляжных пассажирских и тяжёлых транспортных самолётах. Диаметр его вентилятора составляет 3,1 метра, тяга – 35 тонн. Газогенератор ПД-35 уже прошёл испытания и в дальнейшем станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тонн.
Двигатели в размерности и по тяге, подобные ПД-35, в России ранее не создавались. В перспективе он может быть предложен китайской авиастроительной корпорации СОМАС в качестве альтернативной силовой установки для широкофюзеляжного самолёта C929. Предполагается также, что ПД-35 может послужить толчком к ремоторизации пассажирского Ил-96-400М в двухдвигательный вариант, а также заменит украинский Д-18Т на грузовом Ан-124.