«Аэромакс» представил тяжёлый грузовой беспилотный вертолёт

Фото © РИА Новости

На выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2023 компания «Аэромакс» представила макет гражданского беспилотного вертолёта SH-3000 взлётной массой 3600 кг и грузоподъёмностью до 1 тонны. Конструкция новой модели позволяет размещать на борту не только транспортный модуль, но и радиолокационные станции, оптическое оборудование и системы мониторинга окружающей среды. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Длина вертолёта достигает практически 13 метров. Его максимальная скорость составляет 210 км/ч. Воздушное судно способно находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 км. Перспективный грузовой беспилотник рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных регионах страны. Сборка первого опытного образца и начало наземных испытаний запланированы на конец 2024 года.

«Аэромакс» разработал вертолёт с учётом потребностей якорного заказчика «Газпромнефть-Снабжение». Компании активно взаимодействуют по развитию беспилотных решений для грузоперевозок и с 2021 года провели ряд совместных тестовых полётов грузовой техники взлётной массой свыше 30 кг.

Также на выставке компания представила демонстратор технологий по применению водородных топливных элементов в беспилотной авиационной технике. Он реализован на базе БАС вертолётного типа SH-750. Этот вертолёт имеет взлётную массу 750 кг и более раннюю модификацию с двигателем внутреннего сгорания.

Проект по использованию водородных технологий направлен на улучшение лётных и экологических характеристик воздушного судна и реализуется совместно с ООО «Центр Водородных Технологий». В его основу легли разработки, которые успешно применяются в автомобильной промышленности.

«Мы анализируем рынок с учётом перспектив и работаем над созданием конкурентоспособных аппаратов, – прокомментировал генеральный директор "Аэромакс" Андрей Шевченко. – Сегодня представляем технологии для грузовых проектов. Мы ищем разные подходы для того, чтобы сделать перевозки с помощью беспилотных авиационных систем максимально эффективными и доступными».

По его словам, грузовой вертолёт SH-3000 будет способен совершать полёты в автоматическом режиме днём и ночью, в том числе в сложных метеоусловиях, что делает его привлекательным решением для грузоперевозок. «Проект БАС с использованием водородных топливных элементов направлен на применение экологически чистых, перспективных видов топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу», – добавил Андрей Шевченко.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...