В первый день работы ежегодной конференции по развитию региональных авиаперевозок в России и странах СНГ «Региональная авиация России и СНГ – 2016» состоялся круглый стол на тему «Актуальные вопросы организации лизинга воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок», обсуждались основные технико-экономические характеристики SSJ-100 в сравнении с мировыми аналогами и ход реализации государственной программы операционного лизинга Сухой Суперджет 100, сообщается на сайте
Заместитель главного конструктора ЗАО «ГСС» Александр Долотовский провёл краткий анализ внутреннего рынка пассажирских авиаперевозок, отметив востребованность судов с размерностью 100 кресел.
«Сейчас на рынке существует возможность оптимизировать расходы авиакомпаний за счёт подбора самолёта правильного размера», - отметил он. По его словам, будучи региональным самолётом, Сухой Суперджет 100 имеет широкий комфортный салон, сравнимый с магистральными самолётами. «SSJ-100 опережает самолёты-аналоги иностранного производства как в части экономики эксплуатации, так и в части комфорта для пассажира», - заключил Александр Долотовский.
Директор дирекции воздушного транспорта ПАО «ГТЛК» Алексей Чистяков рассказал о ходе реализации государственной программы операционного лизинга Сухой Суперджет 100 и выделил её преимущества для эксплуатанта. «Во-первых, мы предлагаем нашим клиентам очень привлекательную арендную ставку, номинированную в рублях. Это снижает валютные риски. Во-вторых, передавая SSJ-100 в операционный лизинг, ГТЛК берёт на себя риски остаточной стоимости актива», - подчеркнул он.
«Мы провели исследование, сравнив стоимость пассажиро-километра на конкретных маршрутах для SSJ-100, Embraer 190 и поддержанного Airbus 319. При текущих лизинговых ставках и с учётом программы государственных субсидий, SSJ-100 – самый выгодный продукт на рынке», - резюмировал модератор дискуссии, генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.