Корпорация Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) активизировала международное сотрудничество в рамках программы широкофюзеляжного авиалайнера C929 и подписала на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже меморандумы о взаимопонимании с компаниями Safran и Crane Aerospace and Electronics.
По информации издания Flight Global, эти соглашения касаются разработки и поставки ключевых авиационных систем. Safran будет отвечать за разработку для С929 и производство систем посадки, кислородных систем и систем обнаружения обледенения. Crane Aerospace and Electronics займется разработкой и поставкой датчиков положения дверей кабины.
C929 позиционируется как прямой конкурент широкофюзеляжным лайнерам Boeing 787 и Airbus A350. Согласно заявленным характеристикам, дальность полёта C929 составит около 12 000 км, а пассажировместимость – от 280 до 440 человек, в зависимости от конфигурации.
На выставке Airshow China в Чжухае в 2024 году COMAC объявила о том, что первым заказчиком станет Air China. На Парижском авиасалоне были представлены модели трёх версий самолёта: базовой C929-700, укороченной C929-600 и удлинённой C929-800.
Экспортный контроль США в отношении COMAC наносит стратегический удар по авиационной отрасли Китая
Помимо C929, COMAC продвигает семейства самолётов С909 (ранее ARJ21) и C919. Помимо китайских перевозчиков, С909 уже эксплуатируется авиакомпаниями Vietjet Air (Вьетнам), Lao Airlines (Лаос) и TransNusa Airlines (Индонезия). COMAC также планирует получить от Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) валидацию сертификата типа для C919, который в настоящее время эксплуатируется только китайскими авиакомпаниями.