В 2022 году для повышения уровня мобильности населения на государственную поддержку субсидируемых маршрутов из бюджета выделено 27,5 млрд рублей. На сегодняшний день осуществляются программы субсидирования региональных перевозок, полётов в центральную часть России из Калининграда, с Дальнего Востока, а также созданной в 2021 году единой Дальневосточной авиакомпании «Аврора». Об этом говорится в сообщении на сайте Минтранса РФ.
За январь-февраль 2022 года в рамках программы субсидирования региональных авиаперевозок выполнено более 7 тыс. рейсов, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Более 436 тыс. пассажиров воспользовались льготными авиабилетами.
Также Минтранс подсчитал число авиакомпаний продолжающих выполнять международные пассажирские перевозки в Россию. По данным министерства, это шесть российских и 29 иностранных перевозчиков.
Продолжают выполнять полёты в Азербайджан, Армению, Беларусь, Киргизию, ОАЭ, Таджикистан, Турцию и Узбекистан с совокупной частотой около 250 рейсов в неделю российские авиакомпании. В полётах задействованы ВС, у которых отсутствует риск быть задержанными за рубежом, в том числе это 147 самолётов Superjet 100.
Также в Россию летают 29 авиакомпаний из Алжира, Армении, Бахрейна, Белоруссии, Венесуэлы, Израиля, Индии, Ирака, Казахстана, Катара, Киргизии, Марокко, Монголии, ОАЭ, Сербии, Сирии, Таджикистана, Туркменистана, Турции и Узбекистана.
Вместе с тем у Росавиации существуют договорённости об отсутствии рисков ареста самолётов с Кубой, Венесуэлой и Аргентиной.
«Согласно информации, поступившей от посольств РФ в иностранных государствах, риски задержаний, ареста, приостановления эксплуатации российских воздушных судов и отзыва страховых полисов отсутствуют при выполнении полётов в Венесуэлу, Кубу, Аргентину», — говорится в сообщении замруководителя ведомства Владимира Потешкина авиакомпаниям, цитату из которого приводит телеграм-канал «Авиаторщина».
Ранее он уведомил глав российских перевозчиков, что авиавласти Киргизии и Шри-Ланки направили в ФАВТ письма о предоставлении гарантий в отношении не задержания российских самолётов при полётах в эти страны.
В телеграмме Владимира Потешкина также сказано, что Узбекистана пока не вводил ограничения на выполнение полётов российскими авиакомпаниями. Но Росавиация указала перевозчикам на необходимость при планировании полётов в Узбекистан учитывать риски, которые могут возникнуть в случае оказания давления со стороны США и ЕС в отношении российских самолётов, взятых в лизинг у европейских лессоров.