На Иркутском авиастроительном заводе завершилась ремоторизация первого лётного экземпляра самолёта МС-21 (б/н 73051). В настоящее время машина с двигателями ПД-14 проходит приёмку специалистов ЛИиДК ОКБ им. А.С. Яковлева. По окончании отработки всех систем и оборудования будут выполнены руление, скоростная пробежка по ВПП и испытательный полёт. Об этом сообщает заводская газета «Иркутский авиастроитель».
Борт 73051 прибыл на предприятие для ремоторизации 22 декабря 2021 года после завершения полётов по программе сертификации самолёта МС-21-300. За прошедшие месяцы производственниками и конструкторами была проведена масштабная работа. Кроме монтажа отечественной маршевой силовой установки, на машине проводилась доработка систем по результатам прошедших лётных испытаний самолётов типов МС-21-300 и МС-21-310. Также часть импортных компонентов оборудования авиалайнера была заменена на российские аналоги. В частности, была полностью заменена импортная бортовая кабельная сеть.
Над модификацией самолёта трудился не только персонал цеха окончательной сборки и агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике, но и партнёры по кооперации. Это филиалы ПАО «Ил» – ВАСО и Авиастар, АО «КАПО-композит», «АэроКомпозит-Ульяновск», «ОКБ «Аэрокосмические системы», АО «Промтех-Иркутск», «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель». Они оперативно поставляли необходимые детали и агрегаты, выезжали в Иркутск для сопровождения ремоторизации.
В середине сентября на ИАЗ прибыла большая бригада в составе специалистов ЛИиДК ОКБ им. А.С. Яковлева под руководством первого замдиректора комплекса Рубена Амбарцумяна, а также группа специалистов инженерного центра, возглавляемая заместителем главного конструктора МС-21 Дмитрием Аббасовым.
В октябре ремоторизованный лайнер поднимется в воздух и после нескольких контрольных полётов с заводского аэродрома отправится в Жуковский.