На разработку двигателя ПД-35 отводится 10 лет и 180 млрд рублей

Начало лётных испытаний на летающей лаборатории нового российского авиадвигателя ПД-35 для дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов запланировано на 2020 год, сообщают "Известия".

Согласно графику работ, утверждённому Минпромторгом и согласованному «Объединённой авиастроительной корпорацией» (ОАК) и «Объединённой двигателестроительной корпорацией» (ОДК), к этому времени самолёт-лаборатория должен не просто подняться в воздух, а начать выполнять полноценные исследовательские полёты с новым ТРДД под крылом.

ПД-35, разработка которого идёт в конструкторском бюро АО «Авиадвигатель», станет первым российским двухконтурным турбореактивным двигателем с тягой 35 тонн. Для сравнения: у двигателя Д-18Т, установленного на тяжёлом транспортном Ан-124, этот показатель составляет чуть более 23 т.

— График работ был согласован в конце лета — начале осени, — рассказывает представитель авиастроительной отрасли, участвующий в работах. — Отработка двигателя в воздухе — это самая сложная и длительная часть в программе создания изделия. Поэтому воздушные испытания требуется начать как можно быстрее. К 2020 году помимо самого двигателя также должны быть готовы мотогондола, в которую он будет устанавливаться, пилон для крепления к крылу самолёта, а также все необходимые системы, которые соединят ПД-35 с бортовым оборудованием самолёта.

Впервые о начале работ по созданию сверхмощного российского авиадвигателя в нынешнем году сообщил генеральный конструктор пермского КБ «Авиадвигатель» Александр Иноземцев. С 2016 года работы по проекту ПД-35 будут финансироваться из президентского фонда, предполагается создание следующего поколения двигателей большой тяги от 20 до 50 тонн для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. Проект оценивается в 180 миллиардов рублей на 10 лет, серийный выпуск новых отечественных авиадвигателей должен начаться к 2026 году. В первую очередь ПД-35 планируется устанавливать на перспективный российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолёт, меморандум о создании которого был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР.

Разработка ПД-35 — один из самых амбициозных проектов в российской авиастроительной отрасли. Помимо предприятий ОДК и ОАК к работам подключены практически все ведущие российские научно-исследовательские центры. В частности, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов поможет разработчикам с созданием новых материалов. ЦАГИ им. Жуковского проведёт исследования, которые позволят выбрать оптимальную форму для мотогондол и пилона, Институт прикладной механики окажет «Авиадвигателю» помощь в физико-математическом моделировании и исследованиях в области механики.

По словам директора проекта Aviation Explorer Романа Гусарова, поднять ПД-35 в воздух к 2020 году — это крайне амбициозная задача.

— Современный двигатель создается в полтора-два раза дольше, чем сам самолет. Конечно, современные методы проектирования позволяют значительно сократить срок работ, но тем не менее даже по самым оптимистичным прогнозам эти работы требуют не менее 5–6 лет, — рассказал Роман Гусаров. — Но в настоящее время в России уже идут испытания двигателя ПД-14, на котором отрабатываются технические решения, в частности, по камерам сгорания и вентиляторам, которые в дальнейшем будут реализованы на ПД-35, ПД-10 и ряде других двигателей. Несомненно, это должно ускорить работы по ПД-35.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...