nais-2026

Завершены заводские испытания БПЛА «Альтиус»

Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») завершил испытания беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полёта «Альтиус». На беспилотнике реализована функция передачи команд управления на борт БПЛА и данных разведки с его борта на землю посредством спутникового канала связи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Альтиус» построен с широким использованием композиционных конструкционных материалов и выполнен по классической аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя, приводящих в движение тянущие винты.

Тактико-технические характеристики БПЛА «Альтиус»:

  • крейсерская скорость – 150-250 км/ч;
  • потолок – 12000 м;
  • полезная нагрузка — 1000 кг (у гражданской версии 2000 кг);
  • взлётная масса — до 5000 кг (7000 кг у гражданской версии);
  • дальность полёта — до 10 000 км;
  • продолжительность полёта — 48 часов;
  • длина — 11,6 м;
  • размах крыла — 28,5 м;
  • размах оперения — 6 м.  

Взлёт и посадка выполняются по-самолётному при помощи трёхопорного убираемого колёсного шасси. Полёт, включая этапы взлёта и посадки, может выполняться в автоматическом режиме.

БПЛА может нести более тонны полезной нагрузки, в том числе многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки на гиростабилизированной платформе и РЛС бокового обзора.

Добавление спутникового канала связи позволяет снять ограничения по радиусу действия и наиболее полно реализовать потенциал «Альтиуса», продолжительность полёта которого может достигать двух суток. В то же время он необходмо развитие соответствующей спутниковой группировки, чтобы к моменту принятия «Альтиуса» на вооружение была возможна загоризонтная связь с ним и имелась соответствующая наземная инфраструктура.

Разработка БПЛА большой продолжительности полёта «Альтиус» ведётся с 2011 года в рамках одноименной научно-исследовательской работы, а затем опытно-конструкторских работ компанией ОКБ «Сокол», сейчас — ОКБ имени Симонова. В 2018 году проект был передан казанскому подразделению АО «УЗГА».

20 августа 2019 года Министерство обороны Российской Федерации сообщило о первом полёте «Альтиуса» и опубликовало видео этого полёта.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...