Завершены стендовые испытания двигателя МГТД-150Э

Научно-производственное объединение "ОКБ им. М.П. Симонова" завершило 12 ноября комплекс приемо-сдаточных испытаний малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-150Э №001. В пресс-службе Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова сообщили, что двигатель разработан и изготовлен в рамках проекта Фонда перспективных исследований с применением аддитивных технологий и металлопорошковых композиций разработки ФГУП "ВИАМ".


В состав МГТД вошло шесть ответственных деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления из металлопорошковых композиций ФГУП "ВИАМ". Это жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус входного направляющего аппарата и сопловой аппарат.

В ходе испытаний зафиксированы параметры двигателя выше требований по Техническому заданию проекта. Максимальная тяга составила 151,6 кгс, что на 20% выше, чем у двигателя прототипа, при этом удельный расход топлива и температура газов за турбиной снижены на 10%, а масса двигателя не изменилась.

Создание нового двигателя с улучшенными характеристиками в кратчайшие сроки стало возможным благодаря применению цифровых методов проектирования, аддитивного производства основных деталей и металлопорошковых композиций сплавов нового поколения, разработанных непосредственно под особенности селективного лазерного сплавления.

Совместный проект Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей «Тантал» стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и газотурбинных установок промышленного назначения методом селективного лазерного сплавления с использованием отечественных металлопорошковых композиций. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении стоимости организации производства.

В ходе реализации проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил. Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021-2022 годы с учетом завершения стадии опытно-конструкторских работ в интересах государственного оборонного заказа.

В июле этого года на базе авиационного центра "Казанбаш" (Республика Татарстан) прошли летные испытания первого отечественного двигателя МГТД-20, а 9 сентября на территории войсковой части в Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ "Дань" М с отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены по аддитивным технологиям разработки ФГУП "ВИАМ".


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...