Задержки в обслуживании самолётов угрожают стать проблемой 2023 года

Фото: © The Daily Telegraph

Kenya Airways стала очередной авиакомпанией, которая пожаловалась на влияние задержек технического обслуживания на способность обеспечить полный график полётов. Это – глобальная тенденция, которая может повлиять на провозные ёмкости авиакомпаний в 2023 году, сообщило 10 января издание FlightGlobal.com в своей рассылке подписчикам.

По словам исполнительного директора африканского перевозчика Аллана Килавуки, проблемы в цепочке поставок вызывают нехватка квалифицированного персонала у производителей и санкции в отношении России – важного источника титана, – что является причиной исчерпания запасных частей для самолётов у провайдеров ТОиР. Такая ситуация ведёт к тому, что самолёты находятся на земле дольше ожидаемых сроков.

Комментарии Килавуки перекликаются с комментариями генерального директора IATA Вилли Уолша, который заявил в декабре, что ряд руководителей авиакомпаний подчеркнули нехватку запчастей как серьёзную проблему. Он отметил, что масштабы этого намного хуже, чем предполагалось.

Среди перевозчиков, которые в последние месяцы отмечали проблемы с задержками технического обслуживания, индийский лоукостер IndiGo. В ноябре в компании назвали нехватку запасных частей одной из причин перехода на лизинг ряда самолётов с обслуживанием. «Проблемы в цепочке поставок заставляют нас искать различные пути и средства, чтобы понять, есть ли у нас потенциал для работы», – сказал исполнительный директор IndiGo Питер Элберс.

Кроме того, в июне 2022 года исполнительный директор Air Baltic Мартин Гаусс призвал производителей двигателей и самолётов найти решения проблем с цепочкой поставок, из-за которых Airbus A220 авиакомпании не эксплуатировался в течение длительного периода во время технического обслуживания. В результате задержек с капитальным ремонтом Air Baltic была вынуждена арендовать мощности с «мокрым» лизингом, чтобы восполнить пробелы, заявил Гаусс FlightGlobal.

Исполнительный директор Lufthansa Group Карстен Шпор в октябре привёл пример нехватки авиационного стекла для кабины В787. Он допустил, что нехватка запасных частей будет одним из факторов, которые могут ограничить рост пассажиропотока авиакомпании в обозримом будущем.

Если подобные проблемы сохранятся, они могут стать более заметными когда авиаотрасль вступит в напряжённый летний период, отмечает FlightGlobal.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...