Российская сертификация самолёта МС-21 должна быть завершена в 2020-м году, затем самолёт пройдёт валидацию и в 2021 году получит сертификат EASA. На 2021 год намечены серийные поставки лайнера первым заказчикам. Проблема с композиционными материалами, которая возникла из-за американских санкций, решена. Об этом вице-премьер Юрий Борисов рассказал в интервью агентству "Интерфакс".
"Сегодня три самолёта участвуют в лётных испытаниях, выполнено уже более 170 полётов. Программа лётных испытаний очень большая. Она может сократиться, если будут удовлетворены все требования, которые предъявляют надзорные органы - российские и европейские", - пояснил вице-премьер.
Четвёртый МС-21 к лётным испытаниям будет подключен не позднее ноября этого года. В сборочном производстве на различных стадиях уже находятся заделы для серийных самолётов. На этапе агрегатной сборки находится самолёт, который оснащён российскими двигателями ПД-14.
По словам Юрия Борисова, проблема с композиционными материалами, которая возникла из-за американских санкций, полностью решена.
"Проблема решена. Хотя, конечно, мы испытали определённые сложности. Санкции сказались на сроках реализации проекта – надо было найти альтернативу, новых поставщиков недостающих материалов, усилить работу по импортозамещению внутри страны", - ответил он на соответствующий вопрос журналиста.
"Опуская все подробности, могу сказать, что эта работа была проведена. Более того, мы уже изготовили основные силовые конструкции на других решениях. Это центроплан и кессон крыла. Проведены их испытания, и они подтвердили, что новые решения не повлияли на изменение конструкции, они соответствуют первоначальным требованиям, которые предъявлялись к крылу и самолёту в целом", - сказал он.
Юрий Борисов добавил, что одновременно с проблемой композитных материалов также решён вопрос и с титановым крепежом.