В штаб-квартире ОАК состоялась рабочая встреча генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря и главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, в ходе которой обсуждались вопросы текущей эксплуатации самолетов SSJ100 в регионе, а также перспективы поставок новых самолетов производства ОАК авиакомпаниям Дальнего Востока, сообщили в пресс-службе корпорации.
Авиакомпания «Якутия» имеет успешный опыт эксплуатации отечественного самолета SSJ100, начиная с 2012 года. Самолет хорошо себя зарекомендовал при использовании в сложных климатических зонах Дальнего Востока, в условиях экстремально низких температур Крайнего Севера и Арктики. Имея большой опыт эксплуатации SSJ100 в регионе, власти Якутии готовы рассматривать дальнейшее использование новых типов самолетов МС-21 и Ил-114-300.
В ходе встречи Айсен Николаев предложил проработать экономическую модель эксплуатации SSJ100, а в перспективе и Ил-114-300 для Дальневосточного федерального округа с учетом их типа, количества, сроков производства и необходимых мер государственной поддержки. По оценкам для реализации данной модели необходимо проработать перспективы поставки авиапредприятиям Якутии не менее 19 воздушных судов типа SSJ100 до 2024 года.
«На сегодня мы обладаем самыми лучшими компетенциями в области эксплуатации Сухой Суперджет-100, по крайней мере, на Дальнем Востоке точно, причем, в экстремальных погодных условиях нашей Республики. Поэтому считаем, что наш опыт может быть очень полезен в процессе создания альянса региональных авиакомпаний ДФО, - подчеркнул глава Якутии. - Мы хотим войти в партнерское объединение дальневосточных авиакомпаний, но развиваться по своему плану, и с максимальным привлечением отечественной техники».
По итогам встречи предложено создать рабочую группу из представителей ОАК, Правительства Якутии и авиакомпаний республики для проработки актуальных задач по созданию дальневосточного авиационного альянса.