Ми-171А3

Холдинг «Вертолёты России» представит публике Ми-171А3, Ка-32А11М, Ка-226Т и Ансат-М

В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 холдинг "Вертолёты России" представит сразу несколько премьер в сегменте гражданского вертолётостроения – впервые будут продемонстрированы вертолёты Ми-171А3, Ка-32А11М и Ансат-М.

Ми-171А3 является первым отечественным вертолётом, разработанным для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Он разработан в соответствии со стандартами IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полётов над водной поверхностью. Вертолёт может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебёдок и медицинского оборудования. Конвертировать вертолёт в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.

Ми-171А3 полностью спроектирован в цифровом виде, что позволило сформировать в масштабах холдинга "Вертолёты России" широкую производственную кооперацию с учётом созданных центров компетенций. Различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолётном заводе, дальневосточном предприятии ААК "Прогресс" и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где также происходит финальная сборка вертолёта. На МАКС-2021 представлен первый опытный образец вертолёта Ми-171А3, который после авиасалона отправится на программу наземных испытаний, а первый полёт совершит в начале 2022 года.

Широкое применение конструкций из композитных материалов положительно сказалось на лётных характеристиках вертолёта. Ми-171А3 позволяет перевезти 24 пассажира, вертолёт дешевле своих иностранных конкурентов и превосходит их по цене лётного часа более чем на 20%.

Первыми заказчиками вертолёта станут российские компании ТЭК, которые принимали участие в совместной работе по определению технического облика машины, однако данная модель будет востребована на любых офшорных объектах, где бы они не находились.

Многофункциональный Ка-32А11М представляет собой глубокую модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя на международном рынке вертолёта Ка-32А11ВС. На выставке представлен опытный образец модернизированного вертолёта, оснащённый современными газотурбинными двигателями ВК-2500ПС-02 с электронно-цифровой автоматизированной системой управления. Повышенная мощность двигателей позволит обеспечить применение на вертолёте внешней подвески с грузоподъёмностью, увеличенной до 5300 кг.

Кроме того, Ка-32А11М получил "стеклянную кабину" – новый цифровой комплекс бортового оборудования КБО-32, который позволит применять вертолёт в любое время дня и ночи, при любой погоде, на суше и на море. Модернизации подверглись бортовые сети и коммутационные устройства вертолёта, а также внутреннее и внешнее освещение машины. Кабина экипажа адаптирована для работы в очках ночного видения.

Значительно расширены возможности вертолёта по борьбе с огнём за счёт установки новой системы пожаротушения СП-32, разработанной КумАПП. Система позволяет доставить к месту возгорания до 4000 литров огнегасящей жидкости и произвести её регулируемый сброс, в том числе в условиях отрицательных температур.

Ещё одной премьерой авиасалона МАКС-2021 станет модернизированный лёгкий вертолёт Ансат-М, совершивший свой первый полёт в конце 2020 года. На сегодняшний день Ансат-М уже завершил сертификационные испытания по топливной системе увеличенной ёмкости и с запасом подтвердил заявленную дальность в 640 км. С дополнительным топливным баком дальность полёта увеличится до 790 км, что актуально для множества российских и зарубежных эксплуатантов.

Кроме того, новая авионика и современный автопилот обеспечат Ансату-М возможность выполнять полёты по приборам. Новые лопасти несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить лётные характеристики машины, увеличат взлётный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности. На вертолёте также модернизировано оперение, установлена новая светотехника, система вентиляции и кондиционирования. Доля композитных материалов в конструкции увеличена с 15% до 35% – это позволило снизить вес вертолёта и повысить его лётные характеристики.

На авиасалоне представлен опытный образец вертолёта Ка-226Т, который уже осенью начнет серию испытательных полетов. Одной из ключевых особенностей обновленного вертолета является идеальная приспособленность для выполнения полётов в высокогорье, проект модернизации получил рабочее название "Альпинист". Машина имеет соосную схему несущих винтов, которая обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах в условиях разряженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъёмность, возможность взлёта и посадок на площадки, расположенные на больших высотах. Также вертолет Ка-226Т высокоэффективен при полётах над водной поверхностью. Он может осуществлять взлёт и посадку на палубу даже небольших морских судов.

Машину отличает низкий уровень вибрации, лёгкость и простота управления, возможность взлёта и посадки на площадки минимальных размеров (в т.ч. в условиях городской инфраструктуры), высокая точность висения даже при работе с грузом на внешней подвеске, безопасность посадки пассажиров при работающих винтах.

Модернизированный Ка-226Т значительно отличается от предыдущих моделей семейства Ка-226. Вертолёт имеет новую конструкцию планера с существенно улучшенной аэродинамикой. Фюзеляж изготовлен с применением современных облегченных материалов, модернизирована система управления и электрическая система вертолёта, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система, соответствующая повышенным требованиям безопасности. При этом увеличен объём топливных баков с обеспечением централизованной заправкой топливом. Также вертолёт оснащён новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования.

По сравнению с предыдущими моделями на обновлённом Ка-226Т увеличена скорость полёта, снижен вес пустого вертолёта, повышена дальность полёта, машина сможет применяться на высотах до 6500 метров.

Серийное производство вертолёта Ка-226Т планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесной кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...