Возможности черноморских аэропортов по приёму самолётов исчерпаны

Турецкие средиземноморские курорты по крайней мере до 21 июня остаются закрытыми для россиян, также нет определённости с возобновлением чартерного авиасообщения с курортами Египта. Причина всё та же — коронавирусные ограничения.

С началом лета ситуация с ковидом в России начала стремительно ухудшаться, и нет никакой уверенности, что в ближайшее время что-то изменится. Поэтому рассчитывать на отдых на Средиземном или Красном морях пока не приходится.

В этой связи черноморское побережье России остаётся единственным местом, куда можно отправиться, чтобы отдохнуть на море. Как рассказали в аэропорту Симферополь, в связи с закрытием границ популярных иностранных курортов полёты в Крым этим летом пользуются рекордным спросом.

Вместе с тем, в аэропортах на черноморском побережье заканчиваются свободные слоты для приёма самолётов, пишут «Известия». Такая ситуация особенно характерна для аэропортов Симферополя, Сочи и Анапы. Согласно запланированному расписанию, на курорты Чёрного моря в июне-сентябре смогут прилететь более 8,3 млн туристов.

Слот — это временной интервал, когда самолёт прилетает в аэропорт, обслуживается, высаживает пассажиров, принимает новых и улетает. По состоянию на 2 июня в крымском аэропорту оставалось только три слота доступных для согласования: два ночных (с 21:50 до 00:50) и один дневной (с 15:00 до 15:50).

В Сочи доступных временных интервалов практически не осталось, а аэропорт Анапы не может подтвердить их на выполнение полётов в одно и то же время на все дни недели даже в неудобные для пассажиров часы.

При запросе слотов на внутренние рейсы аэропорт Сочи не отказывает, но либо долгое время не отвечает, либо предлагает какую-то альтернативу, но не запрошенный временной интервал. Например, вместо выполнения рейса в пятницу могут предложить вторник.

Представитель сервиса бронирования Aviasales рассказал «Известиям», что стоимость авиабилетов в Сочи в сезон отпусков последовательно повышалась с января по апрель, как с вылетом из Москвы, так и из регионов. В апреле рост составил в среднем 17% по сравнению с январем. С апреля наблюдается снижение, уже к июню цены упали на 7%.

Похожую динамику можно увидеть и в колебании цен на авиабилеты в Симферополь. В феврале был небольшой спад на 3%, однако к апрелю цены выросли на 21%. К июню билеты вновь подешевели — на 9% по сравнению с апрелем.

В июне-сентябре 2021 года авиакомпании выставили в города на черноморском побережье — Сочи, Симферополь, Анапу, Геленджик и Краснодар — более 51 тыс. рейсов с ёмкостью 8,3 млн кресел (в одну сторону). Это больше аналогичного периода 2019 года на 54 и 59 процентов соответственно. Около 34% выставленных ёмкостей приходится на группу «Аэрофлот», в том числе — на «Россию» и «Победу», 14% — на «Уральские авиалинии», 12% — на S7 Airlines, 9% — на Nordwind.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...