Восстановлена лётная годность ещё одного из первых серийных «Суперджетов»

Фото: © Андрей Чурсин / russianplanes.net

2 ноября в аэропорту Домодедово состоялся облёт после длительного простоя и проведения работ по восстановлению лётной годности одного из самых первых серийных самолётов SSJ100 с регистрационным номером RA-89004, следует из данных сервиса flightradar24.com. Своими наблюдениями об этом поделился журнал «Взлёт».

Этот лайнер – шестой серийный SSJ100, его заводской номер MSN 95012. ВС было построено в 2011 году, это был третий Superjet 100 в парке «Аэрофлота», где самолёт эксплуатировался с декабря 2011-го в течение двух лет, после чего в соответствии с условиями лизингового контракта он был возвращён производителю.

В марте 2014 года после покраски в бело-золотую ливрею и присвоения имени Олега Куприкова борт RA-89004, сохранивший прежнюю 87-местную компоновку пассажирского салона, приступил к выполнению чартерных рейсов в авиакомпании «Центр-Юг». Планировались также его полёты на регулярных маршрутах совместно с «Бурятскими авиалиниями», о чём свидетельствовал нанесенный на фюзеляж небольшой стикер «Бурал». Но в октябре 2015-го сертификат эксплуатанта у компании «Центр-Юг» был отозван, и с тех пор этот самолёт, как и второй её аналогичный SSJ100 с бортовым номером RA-89007 (MSN 95015), названный в честь лётчика-испытателя Сергея Мельникова и носивший символику к 75-летию ОКБ Сухого, в течение трёх с половиной лет оставался на хранении в Шереметьево. Весной 2019 года оба самолёта были перебазированы в Домодедово.

Согласно информации на сайте госзакупок, в декабре 2020 года Государственная транспортная лизинговая компания заключила договор на восстановление лётной годности этих двух «Суперджетов». Первым в августе 2021 года после проведения необходимых работ в Домодедово был облётан борт RA-89007, который в конце июня этого года полностью в белой окраске был передан авиакомпании Red Wings и с 4 июля в таком виде летает на её регулярных рейсах.

«Теперь в небо вернулся и второй бывший борт «Центр-Юга», который, вероятно, также вскоре возобновит пассажирские перевозки», – отметили в редакции журнала.

Жуковский, декабрь 2013 года. Борт RA-89004 возвращается производителю после двух лет эксплуатации в «Аэрофлоте», в котором он носил имя Заслуженного пилота СССР Харитона Цховребова (1920–2014). Фото: © Михаил Поляков / russianplanes.net



Шереметьево, 22 марта 2014 года. RA-89004 уходит в первый рейс под флагом авиакомпании «Центр-Юг», которым он доставил из Москвы на Байконур делегацию NASA. Фото: © Алексей Коваль / russianplanes.net



Новосибирск, Толмачёво, 31 июля 2015 года. RA-89004 в очередном чартерном рейсе. Фото: © Андрей Чурсин / russianplanes.net

Во время полётов в ливрее авиакомпании «Центр-Юг» самолёт носил имя Олега Куприкова – заместителя генерального директора авиакомпании «РусЭйр» (позднее – авиаброкер «Атлас Джет»), по данным компании, сыгравшего значительную роль в развитии рынка чартерных авиаперевозок в России. Эксплуатация двух SSJ100 авиакомпанией «Центр-Юг» осуществлялась в интересах ЗАО «Атлас Джет», не имевшего собственного парка воздушных судов после отзыва в 2011 году сертификата эксплуатанта у авиакомпании «РусЭйр».

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (13 оценок, среднее: 4,77 из 5)
Загрузка...