Машина разрабатывается на базе нереализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолёта MTA. Контракт между двумя странами был заключен в 2007 году, а в 2015-м Индия сообщила о выходе из проекта, в 2016-м разработку нового самолёта было решено продолжить уже без участия индийской стороны. В июне 2017 года самолёт получил официальное название Ил-276, ранее проект МТА-СВТС назывался Ил-214. В настоящее время ведутся переговоры между АО «Ильюшин» и Минобороны РФ. По мнению экспертов, самолёт будет очень востребован российскими военными. Об этом сообщают
Ил-276 — двухдвигательный турбореактивный самолёт со взлётной массой чуть более 60 т, полезная нагрузка - около 20 т. Самолёт сможет летать на расстояние до 6000 км со скоростью более 800 км/час. Ил-276 будет способен перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат. При этом самолёт проектируется с возможностью использования на грунтовых аэродромах.
В перспективе Ил-276 заменит флот устаревших ВТС ещё советской постройки, в первую очередь - это четырёхмоторный турбовинтовой Ан-12, а также Ан-32 и Ан-72. Сейчас в авиапарке российского военного ведомства числится 40 средних военно-транспортных Ан-72 и более ста Ан-12. Кроме того, новинка может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнёров России.
По мнению экспертов, средний транспортный самолёт очень нужен для перевозок на такие расстояния, где нецелесообразно использование большого Ил-76МД, — например, внутри военных округов или регионов. Ил-276 более экономичен, он меньше и пригодится для переброски лёгкой техники, людей и грузов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе могут быть созданы самолёты РЭБ и радиотехнической разведки.
В тоже время у Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние турбореактивные транспортные самолёты уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители.