Новая стратегия авиакомпании "Аэрофлот" предполагает региональную экспансию, на первом этапе в ней - запуск хаба в Красноярске. Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью "
"Мы долго выбирали место, где у нас будет второй дом, - говорит глава "Аэрофлота". - Стоял выбор между Екатеринбургом и Красноярском, мы выбрали Красноярск", - объяснил он, добавив, что в авиакомпании верят, что этот регион будет развиваться.
"С летнего расписания 2020 года там будут базироваться восемь самолётов - три Boeing 737 и пять Sukhoi Superjet. Оттуда будет сеть разлётов: в Пекин, Сочи, Санью, Омск, Томск, Иркутск, Норильск, Новосибирск, Екатеринбург, Игарку", - рассказал Савельев.
По его словам, сейчас идёт подготовка линейной станции дочерней компании "A-Техникс", которая будет обслуживать самолёты. В аэропорту Красноярска будут работать 320 сотрудников, уже отобрано около 120 кандидатов на должности бортпроводников.
"Что касается перспектив, всё будет зависеть от властей региона. Есть пессимистичный сценарий развития, есть оптимистичный. В Красноярском крае я сам семь лет работал, и я его хорошо знаю. Там доступные туристические кластеры, и промышленность хорошо развита. И если государство будет вкладывать деньги в развитие края и авиаузла, конечно, мы будем наращивать свой темп быстрее, чем собирались", - пояснил Виталий Савельев.
Он добавил, что 100 млн пассажиров, которых собирается перевезти "Аэрофлот", должны где-то размещаться. "Шереметьево развивается очень интенсивно, и мы очень благодарны аэропорту за его понимание, за то, что они делают "пятизвездочные" терминалы, то есть они вкладываются по полной. Но они тоже ограничены в ресурсе: например, нельзя построить четвёртую или пятую полосу. Поэтому нам всё равно надо куда-то передислоцироваться", - объяснил позицию авиакомпании гендиректор "Аэрофлота".
Касаясь вопроса намерений аэропорта Шереметьево строить седьмой терминал G, Савельев сказал, что руководство аэропорта верит в стратегию авиакомпании и строят терминал с учётом планов "Аэрофлота", в том числе и по транзиту.
"Как один из вариантов, этот терминал может быть для лоукостера "Победа". Она не уйдёт из "Внуково" полностью, но какие-то рейсы для код-шеринга с "Аэрофлотом" мы, возможно, переведём. Это мировая практика, это пока лучший опыт, который мы видели за рубежом. И мы сейчас с консультантами прорабатываем вопрос, как это можно сделать. Это не значит, что на 100% будет так, но это вопрос, который мы обсуждаем достаточно интенсивно", - пояснил Виталий Савельев.