Новая стратегия авиакомпании «Аэрофлот» предполагает региональную экспансию, на первом этапе в ней — запуск хаба в Красноярске. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в интервью «Интерфаксу» рассказал в какой стадии находится этот проект.
«Мы долго выбирали место, где у нас будет второй дом, — говорит глава «Аэрофлота». — Стоял выбор между Екатеринбургом и Красноярском, мы выбрали Красноярск», — объяснил он, добавив, что в авиакомпании верят, что этот регион будет развиваться.
«С летнего расписания 2020 года там будут базироваться восемь самолётов — три Boeing 737 и пять Sukhoi Superjet. Оттуда будет сеть разлётов: в Пекин, Сочи, Санью, Омск, Томск, Иркутск, Норильск, Новосибирск, Екатеринбург, Игарку», — рассказал Савельев.
По его словам, сейчас идёт подготовка линейной станции дочерней компании «A-Техникс», которая будет обслуживать самолёты. В аэропорту Красноярска будут работать 320 сотрудников, уже отобрано около 120 кандидатов на должности бортпроводников.
«Что касается перспектив, всё будет зависеть от властей региона. Есть пессимистичный сценарий развития, есть оптимистичный. В Красноярском крае я сам семь лет работал, и я его хорошо знаю. Там доступные туристические кластеры, и промышленность хорошо развита. И если государство будет вкладывать деньги в развитие края и авиаузла, конечно, мы будем наращивать свой темп быстрее, чем собирались», — пояснил Виталий Савельев.
Он добавил, что 100 млн пассажиров, которых собирается перевезти «Аэрофлот», должны где-то размещаться. «Шереметьево развивается очень интенсивно, и мы очень благодарны аэропорту за его понимание, за то, что они делают «пятизвездочные» терминалы, то есть они вкладываются по полной. Но они тоже ограничены в ресурсе: например, нельзя построить четвёртую или пятую полосу. Поэтому нам всё равно надо куда-то передислоцироваться», — объяснил позицию авиакомпании гендиректор «Аэрофлота».
Касаясь вопроса намерений аэропорта Шереметьево строить седьмой терминал G, Савельев сказал, что руководство аэропорта верит в стратегию авиакомпании и строят терминал с учётом планов «Аэрофлота», в том числе и по транзиту.
«Как один из вариантов, этот терминал может быть для лоукостера «Победа». Она не уйдёт из «Внуково» полностью, но какие-то рейсы для код-шеринга с «Аэрофлотом» мы, возможно, переведём. Это мировая практика, это пока лучший опыт, который мы видели за рубежом. И мы сейчас с консультантами прорабатываем вопрос, как это можно сделать. Это не значит, что на 100% будет так, но это вопрос, который мы обсуждаем достаточно интенсивно», — пояснил Виталий Савельев.