По информации Главного управления МЧС России по Архангельской области, самолёт Ан-2, выполнявший почтовый авиарейс по маршруту с. Лешуконское – Архангельск, на подлёте к месту назначения из-за снижения тяги двигателя был вынужден совершить посадку на акваторию реки Северная Двина в 500 метрах от берега, сообщается на сайте
В эвакуации Ан-2 со льда реки был задействован вертолёт Ми-26Т. Операция по транспортировке пятитонного самолёта в аэропорт Васьково, расположенный в 12 км от места аварии, заняла около 15 минут.
На протяжении двух дней спасатели областной службы спасения, центра гражданской защиты Архангельской области и пилоты АО «2-й Архангельский объединённый авиотряд» готовили аварийное судно к транспортировке. Самолёт был закреплен на льду - установлены пневматические опоры под фюзеляж и крыло, заведены троса. Итогом работы стала благополучная транспортировка Ан-2 на внешней подвеске вертолёта Ми-26Т.
Вертолёты типа Ми-26 зарекомендовали себя, как наиболее эффективный, а зачастую, и единственно возможный транспорт для перевозки крупногабаритных грузов различной конфигурации и назначения внутри грузовой кабины или на внешней подвеске из отдаленных и труднодоступных мест.
В числе наиболее известных работ вертолётов Ми-26: установка купола и креста на храм в краснодарской станице Павловская, неоднократная эвакуация в Афганистане 11-тонных фюзеляжей американских вертолётов Boeing CH-47 Chinook, транспортировка 27-метрового катамарана Alinghi 5, а также самолётов Ту-134 в Санкт-Петербурге и Сургуте.
Наряду с транспортировкой грузов вертолёты типа Ми-26 также применяются для перевозки десантников, пострадавших, доставки топлива и тушения пожаров.
Ми-26Т в модернизированной версии Ми-26Т2 с сокращенным количеством членов экипажа и современной авионикой выпускается на заводе "Росвертол" в Ростове-на-Дону. Модернизация существенно повышает безопасность полётов, улучшает эргономичность и позволяет снизить нагрузку на экипаж вертолёта.