В Новосибирске в аэропорту Толмачёво пассажирами рейсовых самолётов и местными споттерами запечатлены совершившие 3 февраля 2022 года промежуточную посадку при перегоне к местам базирования в европейскую часть России два новых истребителя пятого поколения Су-57.
Как
Самолёт Су-57 с бортовым номером «02 красный» ранее не «засвечивался». Эта машина несёт на борту эмблему 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске, и, видимо, предназначается для данной части. Первый фактически полученный в конце января 2021 года МО РФ серийный истребитель Су-57 (самолёт Т-50С-2, серийный номер 51002) получил бортовой номер «01» (перевоначально синего цвета), и, по известным данным, также был передан в состав 929-го ГЛИЦ в Ахтубинске.
Второй заснятый в Новосибирске самолёт Су-57 имеет бортовой номер «52 красный» и ранее промелькнул в рекламном видеоролике КнААЗ, но с бортовом номером «52» синего цвета. Данный самолёт в Новосибирске несёт на килях регистрационный номер RF-81775. Ранее этот регистрационный номер кратковременно использовался во время развёртывания в Сирии в начале 2018 года на последнем, десятом лётном опытном образце ПАК ФА – самолёте Т-50-11 с бортовым номером «511».
«Можно предположить, что новый Су-57 с бортовым номером "52 красный" может поступить в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк», – считают эксперты ЦАСТ.
Обновлено 5 февраля в 0:22
Внимательные наблюдатели свидетельствуют, что видимо, замеченные в Новосибирске новые Су-57 с бортовыми номерами «02 красный» и «52 красный», и самолёт «52 синий» из недавнего видеоролика КнААЗ - это три разных борта. По одному из предположений, бортовой номер «52 синий» мог получить бывший последний прототип ПАК ФА - самолёт Т-50-11, ранее летавший с бортовым номером «511».
Источник: ЦАСТ