Учёные институтов Сибирского отделения РАН составили программу разработки научных основ для создания нового перспективного авиадвигателя ПД-35 для больших широкофюзеляжных самолётов, рассказал
Со ссылкой на генконструктора пермского АО "ОДК-Авиадвигатель" Александра Иноземцева он пояснил, что программа создания нового двигателя ПД-35 на 35 тонн тяги для больших широкофюзеляжных самолётов рассчитана на 10 лет. Её стоимость — 180 миллиардов рублей. О том, что новый "тяжёлый" авиадвигатель на 35 тонн тяги должен появиться в России к 2025 году, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в декабре 2016 года.
"Уже составлена программа разработки научных основ для создания такого двигателя со стороны институтов СО РАН, её руководитель — академик Василий Фомин. Наш институт в этом активно участвует. Сейчас идут две работы по этому двигателю", — сказал Шиплюк.
По его словам, одна из научных работ посвящена созданию антиобледенительных систем, и для этого нужны экспериментальные установки. "Работу по созданию такой небольшой аэроклиматической установки для Пермского пилотехнического университета мы уже начали. Разрабатываем технический проект и в течение трёх лет должны будем её создать", — сказал он.