Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью
«Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название, — отметил глава «Ростеха», в который недавно вошла Объединенная авиастроительная корпорация. - Мы хорошо делаем военную технику. Для возвращения статуса авиационной державы в гражданском авиастроении необходимо значительно наращивать объёмы, проходить период докрутки самолётов за счёт тех же объёмов, и тогда всё станет возможно», — подчеркнул Чемезов.
Отвечая на претензии авиакомпаний к самолётам, он подчеркнул, что у Superjet есть «детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут». Для уверенной работы нужен спрос, подчеркнул он.
При этом для уверенной работы нужен спрос на самолёты, отметил глава "Ростеха". У Boeing и Airbus, говорит Чемезов, уже есть имидж надёжных машин, хотя "даже у таких гигантов есть проблемы" — например, ситуация с 737 MAX.
Напомнив о массе слухов и домыслов по поводу Суперджета после майской катастрофы в Шереметьеве, Чемезов отметил, что ЧП возможны с любым самолётом, предложив дождаться доклада Межгосударственного авиационного комитета и узнать, что на самом деле произошло.
Среди претензий к самолёту обладателя крупнейшего парка Superjet — «Аэрофлота» — проблемы с сервисным обслуживанием. «Это предмет солидарной ответственности, огромная роль тут принадлежит самой авиакомпании. Boeing или Airbus же не приезжают и не ремонтируют свои самолеты — есть отдельные компании, которые занимаются текущим обслуживанием парка, это отдельная рыночная ниша… В «Аэрофлоте» считают, что за всё должен отвечать ОАК. Мы говорим: давайте вместе, мы готовы вам помочь — создадим сервисную компанию, которая будет обслуживать эти самолёты», — говорит Чемезов.