В России разрабатываются правила интеграции БПЛА в общее воздушное пространство

18 декабря в промышленно-производственном комплексе компании «Кронштадт» состоялось совещание по вопросам сертификации беспилотных авиационных систем (БВС) и интеграции их в национальное воздушное пространство.

В ходе совещания было отмечено, что 43 страны уже разработали правила использования БВС в общем воздушном пространстве для БПЛА с небольшой массой. Нормы интеграции крупноразмерных аппаратов пока не созданы, в настоящее время их разработку ведёт Международная организация гражданской авиации (ICAO). Правила будут контролировать все аспекты: от утверждения норм лётной годности воздушных судов, лицензирования лётного состава до установления требований по экологической безопасности. Планируется, что основной пакет стандартов будет разработан к 2024 году.


В России первую заявку в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) на сертификацию беспилотной авиационной системы массой более 1 тонны в ноябре 2019 года подала Группа «Кронштадт». Генеральный конструктор компании Николай Долженков рассказал участникам совещания, что стратегия компании, базируясь на технологиях, достигнутых в военных программах, заключается в создании условия для интеграции БПЛА "Кронштадта" в сферу гражданской авиации. Это позволит получить первый в стране сертифицированный гражданский беспилотный комплекс.

Сейчас компания разрабатывает на основе беспилотника «Орион» пилотный проект, на котором будут отрабатываться необходимые для внедрения БПЛА в общее воздушное пространство технологии.

Также «Кронштадт» меняет структуру предприятия, чтобы быть сертифицированным разработчиком гражданской авиационной техники. Уже создано управление сертификации БВС, управление безопасности полётов, усилено и приведено к стандартам управление по качеству.

Совместно с Росавиацией уточнён сертификационный базис, согласован предварительный порядок сертификации двигателя и его дальнейших модификаций, готовится заявка на получение сертификата разработчика авиационной техники.

Среди основных задач, которые сможет выполнять гражданская версия комплекса, Николай Долженков обозначил многоспектральный мониторинг, полёты в экстремальных ситуациях, контроль Северного морского пути и доставку грузов.

Первый заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росавиации Александр Нерадько сказал, что разработанная Минтрансом России Концепция интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации находится на финальном этапе согласования, этот документ должен стать основой для дальнейшего развития беспилотной авиации в стране.

Александр Нерадько подчеркнул, что необходимо максимально упростить задачу сертификации беспилотных авиасистем, перевести часть требований из нормативно-правовых в разряд нормативно-технических. Большой объём работ в этом направлении уже выполнен.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...