Первый опытный образец самолёта SJ-100 (б/н 97021, з/н 97001) выполнил очередной испытательный полёт, в котором оценивалась работа системы автоматического управления. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.
Продолжительность полёта составила 4 часа 10 минут, проверены основные режимы автопилота: набор высоты, горизонтальный полёт, снижение, развороты на заданный курс и вертикальную скорость, уточнили в ОАК.
Испытания проводились на высотах до 12 200 метров в диапазоне скоростей от минимально допустимых до скорости 310 узлов (~575 км/ч) и числа Маха 0,81 (~1000 км/ч). Экипаж оценил результаты полёта как положительные сообщил о готовности к сертификационным испытаниям системы автоматического управления.
23 апреля к программе лётных испытаний SJ-100 присоединился третий опытный борт 97023 (з/н 97003). В июне он будет перебазирован в Жуковский для прохождения сертификационных испытаний двигателя ПД-8. Второй опытный самолёт 97012 (з/н 95157) с марта выполнил девять полётов на проверку работы двигателя ПД-8 в составе самолёта, характеристик маршевой силовой установки и связанных с ней параметров.
В задачи сертификационных испытаний первого опытного самолёта входит оценка работы бортового радиоэлектронного и навигационного оборудования, а также проверка других отечественных систем, в том числе жизнеобеспечения. Самолёты с двигателями ПД-8 будут задействованы для комплексной проверки работы систем и двигателя в различных режимах полёта. Помимо лётной программы, для борта 97023 в Жуковском запланирована обширная программа наземных испытаний, включая проверку на устойчивость к полям высокой интенсивности.