В Московском авиационном институте 4 и 5 октября проходит конференция «Сертификация БАС. Пути развития». Мероприятие собрало более 200 представителей отрасли, включая разработчиков и эксплуатантов беспилотной авиационной техники, руководителей авиационных властей, представителей федеральных органов исполнительной власти, сообщили в пресс-службе МАИ.
Замруководителя Росавиации Андрей Добряков отметил, что гражданские беспилотные авиационные системы – новая перспективная отрасль народного хозяйства и её комплексному становлению и ускоренному развитию в стране уделяется значительное внимание, в том числе авиационными властями в лице Минтранса и Росавиации.
«В настоящий момент уже действующая система сертификации беспилотных авиационных систем, их разработчиков и изготовителей в РФ выстроена и постоянно совершенствуется с учётом развития различных особенностей применения БАС. Для этого создана соответствующая нормативно-правовая база, сформирован состав участников сертификации», – заявил Андрей Добряков.
С детальной информацией об особенностях системы сертификации БАС и направлениях её развития выступила начальник Управление сертификации авиационной техники Росавиации Наталья Кириллова. Она подчеркнула, что на сегодня существует несколько вариантов допуска беспилотных авиационных систем к эксплуатации.
Такие варианты допуска, как на основании Сертификата типа или на основании Акта оценки проходят по линии гражданской авиации и относятся к полномочиям Росавиации. При этом существуют варианты допуска по линии экспериментальной авиации, а также по линии экспериментальных правовых режимов, которые активно апробируются в ряде регионов, подчеркнула Наталья Кириллова.
При этом стоимость сертификационных работ Росавиация оценивает в среднем от 30 до 59 млн рублей в зависимости от максимальной взлётной массы беспилотной авиационной системы.
Руководитель отдела БАС АО «Почта России» Антон Никифоров в своём выступлении обратился к разработчикам беспилотников с рекомендацией прислушиваться к требованиям заказчиков. В частности, на необходимость разработки не обособленных аппаратов, а предоставления комплексной услуги. А также учитывать будущие условия эксплуатации беспилотников при разработке и сертификации.