В Иркутске планируют вернуться к проекту реконструкции аэропорта с разворотом ВПП

Аэропорт Иркутска находится в границах города и принадлежит правительству региона, а его вынос за городскую черту обсуждается уже более 30 лет. В последний раз этот вопрос поднимался в 2006 году после того, как лайнер S7 при посадке съехал с полосы и врезался в гаражи.

Между тем, аэропорт можно оставить в черте города, но при этом развернуть взлетно-посадочную полосу на 33 градуса по отношению к действующей, что позволит ограничить взлет и посадку лайнеров над жилыми районам. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на временно исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. По его словам, власти начали готовить тендер по модернизации "Международного аэропорта Иркутска".

"До 1 июля будут готовы предпроектные решения, тендерную документацию подготовим к осени. По нашим предварительным оценкам, строительство нового терминала с инфраструктурой обойдется в сумму до 20 млрд рублей", - сказал Кобзев.

"Необходимо решить вопрос и с реконструкцией аэродрома за счет федерального бюджета. В этом смысле для нас базовым является существовавший ранее проект по развороту взлетной полосы на 33 градуса по отношению к существующей", - отметил врио губернатора.

 


Проект строительства нового аэропорта и разворотом ВПП на 33 градуса относительно действующей предлагал бывший губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко. Но его не удалось реализовать после поражения экс-главы региона на выборах 2015 года.

Игорь Кобзев напомнил, что ранее в регионе существовали проекты размещения авиаузла за пределами Иркутска: в Пади Ключевой и около Поздняково. Первый проект было невозможно реализовать из-за того, что в том районе проводятся испытания самолётов, выпущенных на Иркутском авиазаводе. По второму проекту регион получил отрицательное заключение Главгосэкспертизы.

"В связи с этим сейчас основной является идея модернизации аэропорта в Иркутске - с новой взлетной полосой, аэровокзалом, перроном, рулежными дорожками и привокзальной площадью", - добавил Кобзев.

Предшественник Кобзева, губернатор Сергей Левченко, в 2016 году официально отказался от идеи разворота полосы, так как для этого необходимо было бы снести большое количество частных домов около аэропорта. Кроме этого, такой проект потребовал бы переноса мест захоронений жертв массовых политических репрессий 1937-1940 годов (находятся около аэропорта).

19 августа 2018 года на территории Иркутского международного аэропорта состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового терминала, который совместит в себе функции внутренних и международных авиалиний. Стоимость строительства комплекса составляет около 7 миллиардов рублей, возвести объект планировалось за два года, однако в настоящее время все работы заморожены.

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...