В ЦИАМ для нового авиадвигателя часть деталей отпечатали на 3D-принтере

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) совместно с Фондом перспективных исследований разработали перспективный авиационный роторно-поршневой двигатель (РПД) с системой турбонаддува, часть элементов которой изготовлена на 3D-принтере. Об этом сообщили в пресс-службе ФПИ.

Там отметили, что при рабочем объеме 0,4 литра и весе роторно-статорного модуля РПД в 28 килограммов максимальное пиковое значение мощности двигателя составляет более 120 лошадиных сил.

"В двигателе также используется специально разработанная уникальная система турбонаддува, часть ее элементов изготовлена с помощью технологий 3D-печати с использованием отечественного сырья. Также разработана отечественная электронная система управления двигателем и спроектирована современная система топливоподачи", - сообщил представитель Фонда.

Основная задача, которая стояла перед разработчиками нового двигателя – ликвидация низкого ресурса основных элементов РПД и повышение общего ресурса силовой установки при улучшении ее высоких удельных характеристик. "Решение состояло в применении в конструкции композиционных металлокерамических материалов нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками. Композиты, в частности, применены в износостойкой вставке статора, радиальных, маслосъемных и торцевых уплотнениях ротора, подшипниковых узлах, износостойком покрытии эксцентрикового вала", - отмечено в сообщении.

На специализированном тестовом стенде были проведены круглосуточные ресурсные испытания по самолетному и вертолетному циклам работы продолжительностью более 250 часов. Последующие дефектовки показали крайне низкий износ деталей, соответствующий аналогичным характеристикам износа деталей классических ДВС и лучших РПД. "На основании проведенных экспериментальных исследований по утвержденным методикам Центрального института авиационного моторостроения определен межремонтный ресурс двигателя в 1000 часов и полный ресурс – 5000 часов", - подчеркнули в пресс-службе ФПИ.

Также в ходе высотно-климатических испытаний на уникальном стенде УВ-3К с термобарокамерой подтверждена возможность стабильной эксплуатации РПД в широком диапазоне температур — от -63,8°С до +52°С и высот — до 10 000 метров, а также возможность поддержания взлетной мощности до высоты 7 000 метров. Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе авиационном керосине, газе и бензине.

Основные сферы применения перспективного двигателя — это беспилотные летательные аппараты, легкомоторная авиация, робототехнические платформы различного назначения, в составе генераторов гибридных силовых установок, в качестве лодочных и автомобильных моторов.

Фото © Фонд перспективных исследований

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...