В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно завершён проекта «Стрекоза», сообщает
Перед учёными стояло несколько задач. В первую очередь требовалось сформировать компоновки несущего и рулевого винтов, которые обеспечили бы достижение скоростей ВКЛА до 400 км/ч, повышение уровня безопасности полёта, уменьшение воздействия на окружающую среду и экспериментально определить их аэродинамические характеристики. Другое направление исследований — аэродинамика и динамика полёта перспективных гражданских вертолётов. Ожидается, что такие машины смогут развивать максимальную скорость до 700 км/ч.
«Все полученные в проекте результаты имеют достаточный уровень готовности технологий для применения в интересах вертолётных фирм. Стоит отметить и масштаб работ — над „Стрекозой“ трудились все научные комплексы ЦАГИ», — подчеркнул заместитель начальника отделения аэродинамики вертолётов ФГУП «ЦАГИ» Сергей Павлов.
По словам специалистов ЦАГИ, проект принёс огромное количество результатов по различным направлениям исследований. Некоторые из них — многогранный приёмник воздушного давления для системы измерения воздушных параметров вертолёта, расчётно-экспериментальные исследования аэродинамических характеристик вертолётных профилей при колебаниях по углу атаки, люминисцентное полимерное покрытие и способ обнаружения ударных повреждений конструкции, а также лопасть несущего винта вертолёта — поданы на получение патентов.
Проект был реализован в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2015 годы» по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, стартовал в 2016 году и завершился в конце 2017 года. Исследования, начатые в его рамках, продолжаются в новом проекте шифр «ВКЛА 2025».