В ЦАГИ завершается подготовка к ресурсным испытаниям SSJ-New

SSJ-New на стенде ресурсных испытаний в ЦАГИ. Фото: © Михаил Жердев / журнал «Взлёт»

В мае в Центральном аэрогидродинамическом институте планируют начать ресурсные испытания планера самолёта SSJ-New. Об этом журналистам рассказали в ЦАГИ на Дне прессы, который состоялся 26 апреля. Сейчас стенд для ресурсных испытаний находится на завершающей стадии монтажа.

«В начале мая мы планируем начать ресурсные испытания [SSJ-New]. В этом самолёте реализован целый ряд новых российских технологий. Это отечественные шасси, крепёж, остекление, композиты и другие решения, которые мы планируем проверить в испытаниях на стенде», – рассказал начальник отделения ресурса конструкций летательных аппаратов центра прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ», кандидат физико-математических наук Станислав Дубинский, уточнив, что начальный ресурс SSJ-New оценивается в 10 000 полётных циклов.

29 июля 2022 года в Жуковский из Комсомольска-на-Амуре самолётом Ан-124 был доставлен фюзеляж опытного образца SSJ-New с заводским номером 97002. Специалисты корпорации «Иркут» выполнили стыковку крыла с центропланом, установили вертикальное и горизонтальное оперение, смонтировали навесные агрегаты.

В предстоящих сертификационных ресурсных испытаниях планер и шасси будут подвергаться многократным циклическим нагружениям для экспериментального подтверждения назначенного ресурса 54 000 лётных часов. В ходе испытаний специалисты ЦАГИ получат данные по усталостной прочности и эксплуатационной живучести планера, также планируется подтвердить соответствие конструкции требованиям авиационных норм.

Ранее сообщалось, что квалификационные испытания первого комплекта отечественной системы отображения кабинной информации (СОКИ) пройдут в Комсомольске-на-Амуре с 30 марта по 12 апреля 2023 года на опытном самолёте SSJ100 № 97001. Как сообщил сайту «Авиация России» информированный источник в авиаотрасли, первый полёт этого самолёта перенесён на конец мая, точная дата будет определена, исходя из готовности самолёта и погодных условий в Комсомольске-на-Амуре, и может быть сдвинута вправо.

Двигатели ПД-8 для лётных сертификационных испытаний будут установлены на ВС № 95157. Там же в Комсомольске-на-Амуре в первой половине лета 2023 года на самолёте SSJ100 № 97003 пройдут сертификационные испытания второго комплекта БРЭО. Это ВС также получит российские двигатели.

Первый серийный SSJ-New (97004) будет построен с использованием фюзеляжа из задела SSJ100, который остался в Производственном центре филиала «Региональные самолёты» корпорации «Иркут» после окончания строительства «Суперджетов» в иностранном облике. Фюзеляж подвергнется необходимым доработкам, к нему пристыкуют новое крыло. Готовность к передаче заказчику этого, а также борта 97005 планируется в конце текущего года.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...