SJ-100 проходит второй этап ресурсных испытаний в ЦАГИ

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского осуществляет научное сопровождение работ в части аэродинамики, прочности и ресурса импортозамещённой версии "Суперджета", самолёта SJ-100. Опытный образец для наземных испытаний в настоящее время проходит в ЦАГИ второй этап ресурсных испытаний по заказу ПАО «Яковлев».

К началу осени были завершены испытания на усталостную прочность самолёта в объёме 12 тысяч лабораторных полётов без выявления проблем в конструкции планера. До конца этого года будет завершён второй этап в объёме 24 тысяч полётных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для импортозамещённого лайнера, сообщили в пресс-службе института.

Основная цель – сбор данных о поведении конструкции летательного аппарата при циклических нагрузках для установления максимально разрешённой наработки в полётах, часах и по календарному сроку службы самолёта.

«В лабораторных условиях мы воспроизводим полный жизненный цикл самолёта, имитируя в случайных комбинациях сочетания всех возможных нагрузок, которые летательный аппарат может встретить при реальной эксплуатации. Это и контролируемые манёвры, и турбулентность, и взлётно-посадочные режимы, и полёт на крейсерском режиме», – рассказал начальник отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Станислав Дубинский.

Для приложения нагрузок к самолёту применяются компьютеризированные гидравлические силонагружатели с независимым цифровым управлением. Их использование позволяет повысить скорость испытаний и одновременно сделать результаты более точными. Измерение отклика конструкции производится посредством специальной тензометрической системы, управление процессами нагружения, сбора и обработки данных осуществляется на оригинальном программном обеспечении, разработанном в ЦАГИ.

К началу осени были завершены испытания на усталостную прочность самолёта в объёме 12 тысяч лабораторных полётов без выявления проблем в конструкции планера. До конца этого года будет завершён второй этап в объёме 24 тысяч полётных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для импортозамещённого лайнера.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...