Действующая грунтовая полоса длиной 1600 метров аэродрома посёлка Бодайбо в Приангарье не отвечает требованиям безопасности полётов, а во время таяния снега и затяжных дождей происходит подтопление взлётно-посадочной полосы, что не позволяет аэропорту принимать и отправлять пассажирские рейсы и останавливает авиасообщение с посёлком, который является основным транспортным звеном Бодайбинского района, наряду с таёжной автотрассой Бодайбо — Таксимо (240 км), также находящейся в неудовлетворительном состоянии.
Cвязь Бодайбо с Иркутском по большей части обеспечивается через гражданский аэропорт, который был открыт в 1944 году. При этом в Бодайбинском районе расположено крупнейшее в мире золоторудное месторождение Сухой Лог, запасы золота которого оцениваются в 62,8 млн унций, и его разработка требует надёжного транспортного сообщения. Однако аэродромная инфраструктура аэропорта Бодайбо позволяет эксплуатировать устаревшие самолёты Ан-24 и Ан-26 и менее вместительные Л-410.
Чтобы аэропорт мог принимать современные воздушные суда, требуется построить асфальтобетонную ВПП и удлинить её до 2000 м. Для обеспечения безопасности полётов, необходимо несколько изменить направление более длинной полосы, отодвинув её северо-восточную часть от берега реки Витим, до которой сейчас 200 метров. Если этого не сделать, то ВПП станет к ней ещё ближе.
Реконструкция аэродрома ведётся по госпрограммам «Развитие транспортной системы» и «Строительство». Работы осуществляет ФАУ «Ространсмодернизация», подрядчиком выступает АО «Ротек». Стоимость работ составляет 7 млрд рублей. В администрации Иркутской области рассказали, что сейчас на объекте работает более 50 человек, для них созданы все необходимые условия проживания.

Помимо новой взлётно-посадочной полосы, в аэропорту будут построены:
— рулёжная дорожка и перрон;
— аварийно-спасательная станция с командно-диспетчерским пунктом;
— аэродромный радиолокационный комплекс;
— очистные сооружения, трансформаторные подстанции и дизельные электростанции;
— периметровое ограждение с техническими средствами охраны.
Также реконструкции требует здание аэропорта, которое не отвечает современным требованиям пропускной способности, пребывания и обслуживания в нём пассажиров и обработки багажа.
В целях реализации проекта были выкуплены земельные участки у местного населения, расположенные на территории строительства. В настоящее время ведётся ограждение расширенной территории аэропорта, демонтаж старых конструкций. Все работы выполняются без прекращения регулярных полётов, и аэропорт продолжает функционировать в штатном режиме.
Согласно планам, заливка бетона на взлётно-посадочной полосе начнётся в третьем квартале 2024 года, а завершение строительства всего аэропорта намечено на 2025 год. После ввода в эксплуатацию новый аэропорт сможет принимать самолёты типа Ил-114-300 и SJ-100, что значительно расширит возможности воздушного сообщения Бодайбо с другими регионами России, а разработка месторождения Сухой Лог получит дополнительный импульс развития.