Увеличение рейсов в обход Москвы привело к снижению пассажиропотока в Домодедово и Внуково

Январь-2024, аэропорт Домодедово / Фото: © «Авиация России»

В 2023 году в двух из трёх московских аэропортов: Домодедово (DME) и Внуково (VKO) снизился пассажиропоток по сравнению с 2022 годом. Данные проанализировал «Интерфакс» на основе статистики Росавиации. В Домодедово количество обслуженных пассажиров снизилось на 6 процентов – до 19,9 млн человек, во Внуково – на 11%, до 14,5 млн человек.

На внутренних авиалиниях пассажиропоток Домодедово составил 13,9 млн человек, что на 7% меньше, чем в 2022 году. На международных линиях аэропорт обслужил 6 млн пассажиров, что на три процента меньше, чем годом ранее. Внутренние перевозки через Внуково сократились на 36%, до 6,6 млн человек. При этом зарубежные поездки, напротив, выросли на 30%, до 7,9 млн человек.

В отличие от DME и VKO, Шереметьево (SVO) продемонстрировал рост пассажиропотока в 2023 году. Показатель увеличился на 29%, до 36,6 млн человек. Без учёта детей до 2 лет, которых аэропорт учитывает в отдельной статистике, количество перевезённых пассажиров составило 36,3 млн человек: 26,8 млн на внутренних линиях (+22%) и 9,5 млн на международных (+51%).

Таким образом, SVO, где базируется группа «Аэрофлот», сохранил статус крупнейшего аэропорта России по количеству перевезённых пассажиров. На второе место поднялся аэропорт Пулково (LED), пассажиропоток которого составил 20,4 млн человек (+12%), сместив на третью строчку Домодедово. В 2022 году с показателем 18,1 млн человек LED был третьим в статистике крупнейших аэропортов страны, следом за ним шёл аэропорт Внуково с пассажиропотоком 16,4 млн человек.

В таблице отсутствует статистика перевозок за 2020 год, когда была объявлена пандемия COVID-19, так как эти данные в контексте заметки не репрезентативны / © «Интерфакс»

Значительное сокращение пассажиропотока Внуково в 2023 году ранее прогнозировал совладелец аэропорта Виталий Ванцев. По его словам, аэропорт потеряет около трёх миллионов человек из-за перевода половины рейсов авиакомпании «Победа» в Шереметьево. Кроме того, на снижении пассажиропотока сказывается перевод всех своих рейсов авиакомпании «Россия» также в SVO. Сейчас из Внуково перевозчик летает только в Санкт-Петербург.

Причиной замедления роста пассажиропотока В Домодедово стало уменьшение полётной программы из столицы базового перевозчика аэропорта – авиакомпании S7 Airlines. В сентябре 2022 года её совладелец Татьяна Филёва заявила, что выручка группы от рейсов из Новосибирска приблизилась к уровню выручки от перевозок из Москвы. В этой связи в январе 2024 года было объявлено о частичном сокращении численности сотрудников, работающих в Московском регионе.

Также не может не сказываться на пассажиропотоке Домодедово незавершённая реконструкция одной из взлётно-посадочных полос аэропорта. Строительные работы на ВПП-1 начались в 2014 году, сдать её должны были к чемпионату мира по футболу в 2018-м. Но из-за проблем с подрядчиком уже длительное время стройка заморожена, полоса от снега этой зимой не расчищается. При этом, начать её эксплуатацию в аэропорту надеялись к зимнему сезону 2023-2024.

В целом, главная причина снижения пассажиропотока в двух московских аэропортах – это увеличение количества маршрутов между крупными городами и регионами России в обход Московского авиаузла, а Домодедово и Внуково исторически были больше ориентированы именно на перевозки внутри страны. Рост пассажиропотока в областных и республиканских центрах, а также в небольших городах, это подтверждает.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...