АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» ведёт ОКР по разработке системы зажигания для турбовинтового двигателя ВК-800С регионального самолёта Л-410УВП-Е20.
В настоящее время на версии самолёта Л-410УВП-Е20, производство которой осваивают на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА, г. Екатеринбург), используются иностранные двигатели чешско-американского производства. За счёт финансирования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации планируется оснастить эти самолёты новыми отечественными турбовальными двигателями ВК-800С, разработка которых находится на завершающей стадии. Об этом сообщает пресс-служба "Технодинамики".
Создание системы зажигания для двигателя ВК-800С разработки УЗГА поручено Уфимскому научно-производственному предприятию «Молния». В рамках реализации государственной политики по импортозамещению на «Молнии» будет выпускаться система зажигания в полной комплектации, в составе: агрегата зажигания ПВФ-22-7, свечей зажигания СП-108П и высоковольтных проводов зажигания ПЗВ-800, ПЗВ-800-01.
«В 2018 году «Молния» завершила разработку рабочей конструкторской документации на свечи зажигания и провода зажигания. Опытные образцы изделий прошли предварительные испытания, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Следующий этап — межведомственные испытания опытных образцов свечей и проводов зажигания — будет выполнен в 2019 году».
Агрегат зажигания ПВФ-22-7 относится к серийной продукции АО УНПП «Молния». В конце 2018 году были начаты испытания по подтверждению возможности применения агрегата на двигателе ВК-800С, которые планируется завершить в 2019 году.