Tecnam и Rolls-Royce отказались от разработки полностью электрического самолёта P-Volt

Норвежская авиакомпания Widerøe должна была стать первым заказчиком полностью электрического самолёта Tecnam P-Volt. Фото: © Tecnam

Итальянская компания Tecnam со своим партнёром Rolls-Royce отказались от планов по разработке полностью электрического пассажирского самолёта P-Volt после того, как пришли к совместному заключению, что современные технологии накопления и сохранения электроэнергии не обеспечивают жизнеспособность коммерческого продукта.

В заявлении итальянского производителя самолётов говорится, что изучение новых технологий продолжится, но работа над электрической версией девятиместной двухмоторной модели P2012 Traveller будет прекращена.

После трёх лет исследований и разработок в Tecnam пришли к выводу, что имеющиеся в настоящее время аккумуляторные батареи, не подходят для использования на самолёте в качестве источника энергии из-за необходимости их замены после нескольких недель эксплуатации. Такая частая замена аккумуляторов ляжет тяжким бременем на оператора ВС и сделает полностью электрические пассажирские самолёты просто флагманом зелёного перехода, а не реальным игроком в обезуглероживании авиации.

«С самого начала разработки P-Volt внимание Tecnam было направлено на то, чтобы предоставить операторам возможность управлять полностью электрическим пассажирским самолётом с прибылью, эффективностью и устойчивостью с точки зрения эксплуатационных расходов, выбросов, производительности, оборота и времени выхода на рынок. В настоящее время Tecnam считает, что этого можно достичь только путём чрезвычайно агрессивных спекуляций на неопределённых технологических разработках», – говорится в заявлении компании.

По самым оптимистичным прогнозам, медленные циклы зарядки и возможное ограничение максимального уровня зарядки за цикл, приведут к тому, что реальная ёмкость хранилища упадёт ниже 170 Втч/кг, и всего несколько сотен полётов заставят операторов заменить на ВС все аккумуляторные батареи.

Компания Rolls-Royce Electrical занималась разработкой силовой установки для P-Volt, а также участвовала в работе по переоборудованию четырёхместного самолёта Tecnam P2010 для использования гибридно-электрической силовой установки H3PS1, разработанной совместно с Rotax. В марте 2021 года скандинавская региональная авиакомпания Widerøe заявила о своём намерении стать первым заказчиком P-Volt с началом поставок этого самолёта в 2026 году.

Теперь приоритетом для Rolls-Royce является использование на региональных самолётах ГСУ. Компания уделит приоритетное внимание их развитию, разработав турбогенератор, который сможет работать на экологическом авиационном топливе. В то же время RR будет производить аккумуляторные электрические силовые установки для небольших самолётов с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL), таких как VX4, разрабатываемый британской компанией Vertical Aerospace.

Признавая значительный рыночный интерес к устойчивой электрической авиации, в Rolls-Royce заявили, что работа с Tecnam выявила ограничения аккумуляторно-электрической технологии. Ёмкости современных батарей достаточны для выполнения ключевых задач операторов, но производительность жизненного цикла накопителей энергии приводит к управленческим решениям, которые невозможны в широком применении на рынке, считают в компании,

Директор по исследованиям и разработкам Tecnam Фабио Руссо указал, что компания не хочет участвовать в гонке по выводу на рынок полностью электрических самолётов к 2026 году. «Нашей культурой всегда было стремление к достижимым вместе с клиентами и операторами целям, и мы намерены сдержать это обещание», – прокомментировал он.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...