Строящийся аэропорт Саратова получил официальное наименование «Гагарин»

 

22 мая премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому строящийся аэропорт Саратова в посёлке Сабуровка официально получил наименование "Гагарин". Документ опубликован на сайте правительства РФ.

"В Саратовской области реализуется инфраструктурный проект по строительству нового международного аэропортового комплекса, отвечающего современным требованиям авиационной безопасности и обслуживания пассажиров. Новому аэропорту присвоено наименование "Гагарин"", - говорится в пояснительной записке.

Согласно справке Минэкономразвития, инфраструктурный проект в Саратовской области реализуется с 2011 года. Аэропорт будет отвечать современным требованиям авиационной безопасности и обслуживания пассажиров.

"Подписанным распоряжением новому аэропорту присвоено наименование в честь лётчика-космонавта Юрия Гагарина, многие факты биографии которого связаны с Саратовом и Саратовской областью. Инициатива присвоения этого наименования принадлежит правительству Саратовской области. Предложение о присвоении строящемуся аэропорту наименования "Гагарин" поддержано большинством жителей области", - говорится в справке к документу.

Жители Саратовской области не случайно выбрали название аэропорта "Гагарин". Здесь началось обучение будущего первого космонавта профессии лётчика, в саратовском небе были выполнены первые самостоятельные полёты Юрия Гагарина на самолёте Як-18 в период занятий в аэроклубе. И здесь же, на территории региона, 12 апреля 1961 года приземлился спускаемый аппарат космического корабля «Восток» с первым космонавтом на борту.

Гагаринская тема будет отражена и в интерьерах пассажирского терминала аэропорта. Так в VIP-зале московским архитектурным бюро VOX Architects, одним из победителей конкурсного отбора, будет реализован авторский проект «Небо», концепция которого раскрывает воздушную перспективу полёта. Преобладание белого, серого, голубого и синего оттенков в оформлении интерьеров и мебели призвано наполнить пространство зала «воздушной» атмосферой неба. По замыслу авторов проекта в VIP-зале будут оборудованы индивидуальные места отдыха, групповые зоны, а также закрытая и открытые переговорные.

В пассажирском терминале нового аэропорта расположатся 2 зала повышенной комфортности: для вылетающих внутрироссийскими рейсами и ожидающих вылета за рубеж, а также VIP-зал. Зал внутренних воздушных линий единовременно сможет принять до 80 посетителей, зал международных воздушных линий – до 50 человек, а VIP-зал рассчитан на обслуживание до 100 пассажиров одновременно.

Аэропорт позволит одновременно разместить 25 самолётов, на 30-40% вырастет пассажиропоток. "Это позволит привлечь все крупные российские авиакомпании, за чем последует снижение цен. Это совсем другой сервис, другая маршрутная сеть", - заявил руководитель компании "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский.

Существующее сегодня здание аэровокзала аэропорта Саратов-Центральный было создано в 1959 году. Тогда по проекту архитектора В.И. Скоробогатова было реконструировано двухэтажное кирпичное здание вблизи аэропорта, в котором в 1930-40-х годах располагалась планерная школа, а после Великой Отечественной войны — общежитие военного факультета Саратовского медицинского института и авиаремонтных мастерских ГВФ (АРМ-72). Здание было подвергнуто внутренней и внешней перепланировке, получило железобетонный остеклённый купол со шпилем. Характерная особенность саратовского аэропорта - это сквер между аэровокзалом и перроном аэродрома.

Аэродром оснащён взлётно-посадочной полосой длиной 2500 м и может принимать воздушные суда весом не более 61 тонны. Разрешённые типы ВС: Як-40, Як-42, Bombardier CRJ 100/200, Bombardier Dash 8, Embraer EMB 120 Brasilia, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Embraer E-195, Sukhoi Superjet 100, Ан-148.

В настоящее время на строительстве нового терминала идёт монтаж витражных конструкций фасадов и металлической кровли. Общая площадь фасада здания из светопрозрачных и непрозрачных участков составит более 5 000 кв. м. Площадь кровли здания составит 8 600 кв. м., из них алюминиевый профиль уложен уже на участке 1 500 тыс. кв. м. (выполнено 17,5% ).

- Устройство кровли и фасадов – очередное ключевое событие на этапе возведения пассажирского терминала нового саратовского аэропорта, - отмечает директор по капитальному строительству холдинга «Аэропорты Регионов» Андрей Земляков. – После его завершения аэровокзал приобретёт тот уникальный облик, сочетающий в себе символы Саратовской области, который был специально разработан для этого объекта архитекторами.

Архитектурный дизайн терминала стилистически отражает перекаты речных волн, плавные силуэты моста через Волгу, соединяющего Саратов и Энгельс, а также знаменитую саратовскую гармошку, угадываемую в изгибе витража центрального фасада. Витражное остекление, применяемое на фасаде и кровле в зонах обслуживания пассажиров, призвано создать у них ощущение комфорта.

Кроме того, на первом этаже аэровокзала ведутся отделочные работы сектора регистрации пассажиров, залов выдачи и обработки багажа, служебных помещений. К возведению аэровокзала, а также комплекса административно-производственных зданий нового аэропорта Саратова привлечено 640 строителей и 50 единиц техники.

Пассажирский терминал будет оснащён тремя телескопическими трапами. Контракт на их проектирование, изготовление, доставку, монтаж и пуско-наладочные работы заключен холдингом «Аэропорты Регионов» с китайской компанией Shenzhen CIMC-TianDa Airport Support Ltd.

Телетрапы нового саратовского аэропорта совместимы со всеми типами узко- и широкофюзеляжных самолётов. Они будут оснащены противоскользящим напольным покрытием, а также системами обогрева и кондиционирования, позволяющими поддерживать для пассажиров внутри коридора комфортную температуру в пределах 15-21 С° в любое время года.

Использование телетрапов является широко распространенной практикой во многих аэропортах мира. Их применение позволяет не только повысить комфорт путешественников, но и сокращает время обслуживания воздушного судна между рейсами. В настоящее время технология посадки и высадки пассажиров с использованием телетрапов в действующем аэропорту Саратова не применяется.

Строительство нового саратовского аэропорта началось в 2012 году, но активная фаза стартовала только в июне 2017 года, завершение строительно-монтажных работ запланировано на декабрь 2018 года.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...