Несмотря на серьезное падение пассажиропотока весной текущего года, обусловленное локдауном из-за пандемии COVID-19, спрос на внутри российские пассажирские авиаперевозки, включая новые для воронежского аэропорта направления, восстановился и уже находится на уровне 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба правительства Воронежской области в связи с презентацией 10 ноября проекта нового пассажирского терминала аэропорта Воронеж им. Петра I.
Макет будущего аэровокзала губернатору Воронежской области представил генеральный директор управляющей компании ООО УК «Авиасервис» Роман Фроленко.
Он рассказал главе региона о планах развития воздушной гавани и какой она должна стать через несколько лет. Проект был разработан специально для Воронежа – архитекторы постарались отразить во внешних решениях военно-морскую стилистику петровской эпохи, в частности, детали крыши аэровокзала напоминают паруса, поддерживаемые мачтами.
Общая площадь нового единого пассажирского комплекса, поделенного на две очереди, составит 19 тысяч квадратных метров. Завершение первой очереди – трехэтажного терминала с двумя телетрапами – позволит обслуживать порядка полутора миллионов пассажиров в год, второй – более 2 миллионов.
Привокзальная площадь увеличится в несколько раз, будет создано дополнительно 500 парковочных мест, остановки для автобусов из других регионов и маршруток. Заместитель председателя правительства области Артем Верховцев отметил, что после открытия нового аэровокзала, при необходимости, могут быть созданы дополнительные маршруты общественного транспорта в этом направлении.
Строительство нового терминала планируется начать летом 2021 года. Сейчас интенсивно идет проектирование, а затем предстоит расчистка пятна застройки от объектов и коммуникаций. Роман Фроленко добавил, что параллельно со строительством здания будут идти работы по удлинению на 200 метров взлетно-посадочной полосы. Федеральное финансирование в размере 100 млн рублей на эти цели в текущем году уже выделено, на следующий год в рамках федеральной адресной инвестиционной программы запланировано выделение еще 500 млн рублей.
Что касается действующего здания аэровокзала, то оно будет работать, в том числе после открытия нового, в прежнем режиме столько, сколько потребуется. А в перспективе может быть снесено, чтобы расчистить площадку для дальнейшего строительства и расширения транспортного комплекса.