10 сентября 2020 года авиакомпания «Азимут» совместно с министерством экономического развития Ростовской области и региональным агентством по развитию туризма представили в аэропорту «Платов» воздушное судно SSJ100 (RA-89080 "Дон") в кобрендинговой ливрее «Вольный Дон», которая представляет собой стилизованное изображение коня – традиционного символа донского края. На перроне самолет и экипаж торжественно встретили водной аркой и песнями в исполнении казачьего ансамбля, сообщили в пресс-службе авиакомпании.
«Сейчас мы наблюдаем рост пассажиропотока – как по России, так и к нам, на Дон, - отметил исполнительный директор авиакомпании «Азимут» Эдуард Теплицкий, приветствуя гостей презентации на борту самолета. - Правительство Ростовской области, министерство экономического развития и министерство транспорта региона очень много внимания уделяют развитию авиационной отрасли, пассажирским перевозкам. Благодаря субсидиям из регионального бюджета расширяется число маршрутов. В этом году «Азимут» открывает прямое сообщение между Ростовом-на-Дону и Саратовом, а в 2021 году планируем увеличить число направлений из донской столицы до 31. Развитие транспортной доступности регионов является миссией авиакомпании «Азимут», и мы рады способствовать популяризации туристических возможностей Ростовской области», - подчеркнул он.
Двустороннее соглашение о сотрудничестве между министерством экономического развития Ростовской области и АО «Авиакомпания АЗИМУТ» было подписано в марте 2019 года на площадке Международной туристской выставки «Интурмаркет».
«Мы использовали туристский бренд Ростовский области для оформления самолета. Это уникальная для России практика. Лучший региональный аэропорт, запатентованный туристский бренд региона, российская авиакомпания и российский самолёт объединились в целях продвижения Ростовской области, – сказал во время торжественной церемонии министр экономического развития региона Максим Папушенко. – Губернатором области была утверждена Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, одним из приоритетных направлений которой является развитие туризма. Задачи, которые поставил губернатор области по продвижению нашего региона, привлекательного и интересного, «вкусного» для туристов, выполняются поэтапно. Запуск кобрендинговой кампании станет дополнительным инструментом по продвижению Вольного Дона. За последние годы турпоток в регион вырос почти в полтора раза - до 1,5 млн человек. В настоящее время наблюдается возобновление турпотока, восстанавливается загрузка отелей, мы видим положительную динамику пассажиропотока авиакомпании «Азимут». Мы четко понимаем, как дальше развиваться и выполнять задачи, которые поставил губернатор»
«В нашем аэропорту базируется единственная в стране компания, которая эксплуатирует только отечественные воздушные суда. Мы будем рады, если самолет с ливреей «Вольный Дон» направится в крупные зарубежные города. Это будет означать увеличение числа туристических направлений из донской столицы. Аэропорт Платов одним из первых в стране получил пять звезд рейтинга SKYTRAX, и мы хотим пожелать авиакомпании «Азимут» динамичного развития и таких же высоких позиций в международных отраслевых рейтингах», - отметил исполнительный директор аэропорта «Платов» Александр Серов.
В презентации приняли участие представители сферы туризма и гостиничного бизнеса.
«Туристическая отрасль во время пандемии одной из первых приняла на себя удар вместе с отраслью авиационной, но мы видим, какими долгожданными и востребованными оказались туристические продукты после начала снятия ограничений. Развитие воздушного сообщения и транспортной доступности регионов способствует популяризации внутреннего туризма. Наши пассажиры любят летать, и провести выходные на Дону, совершив комфортный перелет, для многих станет отличной идеей», - отметил директор туристической компании «Розовый слон» Александр Мкртчян.
Сотрудничество будет способствовать узнаваемости региона и продвижению туристического бренда, уверены представители отрасли.
«Ростовская область обладает колоссальным потенциалом в части туристической привлекательности, и очень символично, что туристский региональный бренд размещен на борту отечественного лайнера авиакомпании - базового перевозчика. Наш регион в любое время года радует гостей, прибывающих на Дон. Яркую, запоминающуюся ливрею «Вольный Дон», которая становится символом донского гостеприимства, каждый день будут видеть пассажиры в разных уголках страны», - отметила Татьяна Нечепаева, директор туристической компании «Рейна-тур НТВ».
Кобрендинговая ливрея «Вольный Дон» нанесена на воздушное судно, которое первым поступило в парк авиакомпании. Все самолеты перевозчика названы в честь рек, протекающих в городах, в которые «Азимут» выполняет регулярные рейсы. В сентябре авиакомпания расширила географию полетов, в том числе, из донской столицы.