Компания "Гражданские самолёты Сухого" получила одобрение главного изменения к Сертификату типа на самолёт SSJ100, которое позволяет выполнять полёты в арктических широтах до 78,25 градусов с.ш. Об этом сообщает пресс-служба ГСС.
Проведенные в конце марта на архипелаге Шпицберген испытания подтвердили, что зона выставки инерциальной навигационной системы SSJ100 может быть успешно расширена с целью выполнения полётов с аэродромов базирования, находящихся в указанных широтах.
В рамках испытаний экипаж самолёта провёл выключение и включение всех систем самолёта, удостоверился в корректности их работы, а также выставил инерциальные системы в различных вариациях на стоянке самого северного гражданского аэропорта мира - Свальбард на архипелаге Шпицберген.
Инерциальная навигационная система предназначена для определения местоположения самолёта, а также ряда параметров его движения. Испытания SSJ100 на Шпицбергене были обусловлены особенностями полётов в арктическом регионе, где эксплуатация воздушного судна осуществляется вблизи ограничений, установленных поставщиками оборудования, в том числе инерциальной системы.
По результатам успешно проведённых испытаний Росавиация выдала одобрение главного изменения к Сертификату типа на самолёт SSJ100
Superjet 100 (SSJ100) – самолёт нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО «ГСС» при участии Leonardo-Finmeccanica Company. Создан с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовой установки и авионики, обеспечивающих эффективность эксплуатации и комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Самолёт был впервые представлен публике в сентябре 2007 года. Дальность полётов базовой версии SSJ100 3,048 км и 4,578 км для версии увеличенной дальности. Первый полёт SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а первый самолёт был доставлен покупателю весной 2011 г. Самолёт имеет сертификаты EASA и МАК.