По данным продаж с 1 января по 31 декабря 2019 года, спрос на авиабилеты по России в 2020 году восстановился на 88% от уровня предыдущего года. Об этом сообщили в аналитическом центре сервиса поездок и путешествий Туту.ру. При этом последние несколько месяцев россияне летают чаще, чем в прошлом году.
По данным продаж Туту.ру, спрос на авиабилеты в августе и сентябре вырос на 23% – 26% по сравнению с теми же месяцами 2019 года. Спрос на октябрь к текущему моменту пока выше примерно на 10%, несмотря на ухудшающуюся ситуацию с распространением коронавируса. В целом спрос на авиабилеты на все осенние месяцы на данный момент выше на 18%, чем в прошлом году. Самыми популярными направлениями на осень (вылеты с 1 сентября по 30 ноября) являются рейсы из Москвы в Симферополь, Сочи и Санкт-Петербург, также в пятёрку входят Анапа и Краснодар. С отправлением из Санкт-Петербурга в топ-20 попали рейсы в Симферополь, Сочи, Краснодар и Калининград.
Средние чеки по востребованным внутренним направлениям заметно снизились по сравнению с прошлым годом. Из топ-20 наиболее существенно сократилась стоимость перелёта из Москвы в Новосибирск (-36%), в Санкт-Петербург (-35%), Екатеринбург (-34%). На 30% в среднем дешевле обходятся билеты из Москвы в Краснодар, в Геленджик и в Мурманск. Спрос на авиабилеты в Анталью осенью вырос на 15%, даже у самостоятельных путешественников, хотя традиционно на турецкие курорты летают турами.
«Пример Турции показал, что поездки заграницу востребованы, доля бронирований у самостоятельных путешественников летом выросла в 11 раз, если мы говорим об Анталье и Стамбуле, на осень этот показатель выше в 8 раз, чем в прошлом году, — комментирует руководитель направления «Авиабилеты» Туту.ру Ольга Епихина. — Как только «открывается» какая-то новая страна, поиски билетов в неё вырастают в разы моментально. Так было с Белоруссией, Казахстаном, Киргизией. Так было и с Черногорией, хотя с ней даже не было официально возобновлено прямое авиасообщение. Страна лишь заявила о готовности принимать россиян, но туристы сразу же начали искать билеты, и мы увидели рост бронирований. Где-то было больше любопытство, но реальных продаж были единицы — как в случае с Танзанией».
Дальнейшее восстановление авиа и туристической отрасли будет зависеть от ряда факторов, отмечают эксперты. «Прогнозировать сейчас очень сложно, так как всё будет зависеть от множества факторов — будут ли активно открываться границы, не будет ли новых ужесточений карантинов и ограничений, что будет с возможностью для передвижений по России — не будут ли «закрывать» регионы и города из-за статистики по коронавирусу. Также важно, что в целом будет с внутренним туризмом, как его будут развивать и поддерживать. Наконец, один из ключевых факторов — это доходы россиян, смогут ли они позволить себе путешествие. Если повторных закрытий не будет, то можно ожидать восстановление отрасли в течение года или полутора лет после открытия границ. Однако если будут повторные закрытия, введение карантинов, то скорее всего, туристическую отрасль ждёт восстановление не раньше 2024 года», — резюмирует Ольга Епихина.