SIM-карта на борту – шаг к безопасной интеграции дронов в общее воздушное пространство

Количество беспилотных воздушных судов стремительно растёт во всем мире, повышая требования к городской аэромобильности. Воздушное пространство в мегаполисах должно выдерживать нагрузку в тысячи единовременно летающих беспилотников и бортов малой авиации.

К 2035 году над Санкт-Петербургом и Москвой будут летать сотни и тысячи беспилотников в час, разделяя воздушное пространство с пилотируемыми самолётами и вертолётами. Безопасность таких интенсивных взлётно-посадочных операций обеспечивается транспортной инфраструктурой 3.0 по аналогии с наземным движением.

В новых реалиях для обеспечения безопасности и эффективности использования неба появляется система управления беспилотным воздушным движением – UTM (Unmanned Air Traffic Management). В России таким решением становится цифровая платформа «Небосвод», разрабатываемая научно-исследовательским центром «Аэроcкрипт».

Санкт-петербургский стартап разработал бортовой lte-ответчик AST-401 для дронов, который позволит проводить электронную идентификацию беспилотных воздушных судов в системах городской аэромобильности. Стандартная сим-карта с помощью станций сотовой связи даст возможность отслеживать траекторию полётов БВС и идентифицировать их и их владельцев в режиме реального времени. Компактный модуль весом не более 60 грамм имеет адаптивную систему крепления и может устанавливаться на различные типы БВС.

Первые облёты с использованием нового бортового ответчика состоялись в начале 2021 года. Тестирование lte-ответчика проводится на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в специально создаваемой пилотной зоне по отработке технологий интеграции БВС в общее воздушное пространство.

По материалам компании «Аэроскрипт» и пресс-службы авиасалона МАКС.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...