Самолёт ЛМС-901 «Байкал» будут собирать на Дальнем Востоке: серийное производство начнётся не в Екатеринбурге, как планировалось ранее, а в Комсомольске-на-Амуре. Об этом
Для этого рядом с территорией Комсомольского-на-Амуре авиазавода им. Гагарина, где производятся самолёты SSJ100, Су-35С и Су-57, будет построен новый цех, в котором и организуют серийную сборку «Байкалов». Площадка под ЛМС-901 будет отделена от производства истребителей, но испытания самолёта пройдут на аэродроме Дзёмги – там же, где заводские испытания проходят и боевые машины, и «Суперджет».
В Минпромторге подтвердили планы производства ЛМС-901 на КнААЗ и добавили, что кроме строительства сборочного цеха будет построен учебно-тренировочный центр, а перенос производства ЛМС-901 на Дальний Восток никак не отразится на сроках сертификации и стоимости самолёта.
Ранее о возможном переносе части производства самолётов «Байкал» на Дальний Восток заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. В августе этого года он анонсировал испытания ЛМС-901 и сообщил, что дополнительное производство планируется открыть в ДФО.
Планы по месту сборки самолёта «Байкал» несколько раз менялись. Сначала производство самолёта собирались запустить на Улан-Удэнском авиационном заводе, туда уже была отправлена документация для оценки возможности его изготовления. Но у разработчиков были опасения, сможет ли У-УАЗ уложится в целевую стоимость производства ЛМС-901. Затем самолёт хотели строить на мощностях Уральского завода гражданской авиации под Екатеринбургом.
Перенос производства «Байкалов» на Дальний Восток может говорить о том, что Минпромторг, как ведомство, отвечающее за экспериментальную авиацию, пока не определилось с выбором авиастроительного предприятия, которое сможет уложиться в жёсткие ценовые рамки окончательной стоимости ЛМС-901. В соответствии с техническим заданием, цена «Байкала» для эксплуатанта не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года.