Холдинг «Вертолёты России» организовал в Башкортостане на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) серийный выпуск первой отечественной сертифицированной беспилотной авиационной системы вертолётного типа – БАС-200. Беспилотник представлен на стенде республики на Петербургском международном экономическом форуме, сообщили в пресс-службе холдинга.
БАС-200 имеет большое значение для России, он может выполнять задачи от поисково-спасательных работ и мониторинга местности до транспортировки грузов, в том числе на труднодоступных территориях. БПЛА хорошо зарекомендовал себя в ходе испытаний, в том числе в суровых погодных условиях Крайнего Севера. К аппарату проявляют интерес многие регионы страны.
В авиационном комплексе Ростеха отметили, что серийное производство БАС-200 на КумАПП в перспективе позволит закрыть потребности в этих БПЛА. При передаче управления от станции к станции дальность полёта беспилотника составляет до 400 километров. Продолжительность полёта с полезной нагрузкой – до четырёх часов.
БАС-200 разработан Национальным центром вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Он спроектирован по классической одновинтовой схеме, оснащён роторно-поршневым двигателем. Беспилотная авиационная система состоит из наземной станции управления с рабочими местами внешнего пилота и оператора целевого оборудования, двух БПЛА вертолётного типа и транспортного контейнера. Управление БПЛА может осуществляться на расстоянии до 100 км от базовой станции.
«Большая грузоподъёмность беспилотника обеспечивает его многофункциональность. БАС-200 может нести различное мониторинговое оборудование. Это позволяет использовать его для мультиспектральной съёмки, которая применяется в геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве, а также для экологического и инфраструктурного мониторинга. Мы ведём подготовку контрактов на поставку БПЛА в интересах различных региональных служб, также к нам поступают запросы от лизинговых компаний, – отметили в холдинге «Вертолёты России».
Основные задачи БАС-200 – перевозка грузов, поисково-спасательные работы, геологоразведка, авиапатрулирование лесного хозяйства и мониторинг линейных объектов – шоссейных и железных дорог, трубопроводов и линий электропередачи. На беспилотный вертолёт возможна установка широкого перечня оборудования – гравиметра, магнитометра, спектрометра, гиростабилизированной оптико-электронной системы и других приборов.