В апреле 2023 года глава Ростеха Сергей Чемезов заявил о планах зафиксировать стоимость новых МС-21 для «Аэрофлота» и других российских перевозчиков. По его словам, речь идёт о ценах, ниже рыночных, что должно помочь авиакомпаниям снизить расходы и сделать полёты на российской авиатехнике более доступными, в стоимость билетов на которые входит лизинговый платёж. Такая мера является частью государственной стратегии по поддержке гражданской авиации, заявил тогда Чемезов.
Государство частично компенсирует затраты на производство самолётов, что позволит удерживать цену на уровне около 3 миллиардов рублей за МС-21, в то время как аналогичный Boeing стоит 5-6 миллиардов рублей. Такая практика, по мнению Чемезова, уже успешно применяется в Европе и Китае, где власти субсидируют авиатехнику, чтобы не допустить роста цен на авиабилеты и поддержать конкурентоспособность национальных перевозчиков.
10 сентября 2024 года в интервью газете «Ведомости» первый вице-премьер Денис Мантуров
«Каталожная цена даже на мировом рынке уже давно не отражает реальную стоимость приобретения лайнеров для коммерческих перевозок, потому что всё зависит от того, какой будет лизинговая ставка на него. Пока мы просчитываем реальный объём затрат на производство этого самолёта с учётом всех новых вводных и сроков начала поставок, посчитать ставку практически невозможно. Но я прогнозирую, что она не будет существенно отличаться от того, что наши эксплуатанты платят за иностранную технику», – сказал вице-премьер, отвечая на вопрос, что будет с ценообразованием на МС-21, учитывая необходимость масштабного замещения импортных агрегатов.
Он добавил, что на самолёт МС-21-310 будет сформирована адекватная компромиссная цена, однако на первом этапе понадобится компенсация ставки лизингового платежа. «Пока торговаться за неё с эксплуатантами мы не будем. Мы дождёмся, когда выйдет первый самолёт, посчитаем затраты на его производство, и это будет основанием для обращения в Минфин за субсидиями», – добавил Денис Мантуров.