Саудовская Аравия заинтересована в покупке российских самолётов различного назначения, первый контракт может быть согласован к середине 2018 года, сообщает
"Королевство очень заинтересовано в покупке наших среднемагистральных самолётов, малой авиации, самолётов для тренировочных полётов. Вчера мы провели большую встречу с представителями министерства транспорта Саудовской Аравии, где обсуждали вопрос о валидации сертификатов лётной годности для того, чтобы саудовская сторона смогла покупать самолёты российского производства, невзирая на сегодняшние санкции и отсутствие международных сертификатов", — сказал Тарасов.
Он отметил, что саудовская сторона уже проводила соответствующие встречи с представителями российских авиакомпаний во время авиасалона МАКС. При этом Тарасов подчеркнул, что королевству интересна не только покупка авиатехники, но и локализация производства на своей территории, в том числе, передача технологий", — сообщил он.
По словам главы РОСА, Россия готова к сотрудничеству в данном направлении и уже в ноябре возможно подписание меморандума о взаимопонимании. "Мы, в принципе, к этому готовы, активно ведем переговоры. Возможно, на дубайском авиашоу 14-16 ноября будет подписан первый меморандум о взаимопонимании между саудовскими коллегами и российскими авиакомпаниями. И, скорее всего, будет подписана дорожная карта, согласно которой мы, возможно, уже к середине следующего года выйдем на первый контракт", — отметил он.
Тарасов также сообщил, что представители саудовской стороны также выразили интерес к поездке в РФ на заводы производителей. Она может состояться в конце ноября. Что касается количества российских самолётов, которое готова закупить Саудовская Аравия, то пока речь идёт о 2-3 единицах, а далее это число может увеличиться до 24-26 самолётов в год.
"Речь пока идёт скорее не о количестве, а о самой концепции построения работы, о начале работы. Потому что до настоящего момента ничего подобного не происходило… На сегодняшний день мы внесли в протокол межправкомиссии именно вопрос валидации лётных сертификатов и валидации пилотских лицензий, чтобы наши пилоты смогли летать на территории страны как на работе по найму, так и инструкторами выступать", — подчеркнул Тарасов.