19 октября 2016 года в Калуге состоялась торжественная церемония подписания соглашения о намерениях между АО «Международный аэропорт «Калуга» (Грабцево) и ОАО «Саратовские авиалинии», сообщает
Целью соглашения является обеспечение благоприятного и взаимовыгодного сотрудничества в процессе организации пассажирских перевозок на воздушных судах, эксплуатируемых ОАО «Саратовские авиалинии» на регулярных межрегиональных и международных рейсах, в интересах развития маршрутной сети АО «Международный аэропорт «Калуга».
«Саратовские авиалинии» в первой декаде 2017 года рассмотрят возможность базировки эксплуатируемых им воздушных судов в Международном аэропорту Калуга (Грабцево), а также берут на себя обязательства по открытию межрегиональных и международных рейсов из аэропорта Калуги.
Сроки в компании обосновывают графиком получения новых региональных воздушных судов Ан-148, которые, как ожидается, в ближайшее время будут переданы от "Ильюшин Финанс Ко", ранее эти воздушные суда эксплуатировались в авиакомпании "Россия".
На первом этапе сотрудничества речь идёт о базировании в Калуге одного самолёта, в дальнейшем будет рассматриваться открытие линейной станции технического обслуживания в аэропорту. Как пояснили в авиакомпании, окончательное решение будет приниматься после согласования направлений и утверждения расписания полётов.
«Международный аэропорт «Калуга» со своей стороны берёт на себя обязательство предоставить обоснованные скидки на обслуживание и базирование воздушных судов, а также будет оказывать содействие в вопросах получения субсидий, выделяемых для стимулирования региональных авиаперевозчиков. В Правительстве уже есть решение о продлении программы субсидирования региональных перевозок. Объем субсидий на региональные перевозки из федерального бюджета составит 3,5 млрд рублей, сообщает "Российская газета".
В этом году из бюджета Калужской области были выделены субсидии на поддержку 10 маршрутов: в Анапу, Белгород, Воронеж, Курск, Липецк, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Сочи, Ярославль и Уфу. Программа на следующий год и её объём в правительстве региона пока не обсуждалась, этот вопрос будет рассматриваться в декабре после принятия областного Закона "О бюджете на 2017 год", пишет
- Развитие в первую очередь региональных перевозок является стратегическим направлением авиакомпании на ближайшее будущее, - комментирует итоги встречи первый заместитель генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии Михаил Герасименко. Он отметил, что аэропорт "Грабцево" показал свой потенциал в весенне-летнюю навигацию, а жителям калужской области стал интересен саратовский авиаперевозчик.
"Саратовские авиалинии" планируют в перспективе выполнять полёты из Калуги в Санкт-Петербург, Калининград, в летний период - в Симферополь и Сочи.
В свою очередь генеральный директор АО «Международный аэропорт «Калуга» Салават Шайхил-Исламович Кутушев подчеркнул, что наличие базовой авиакомпании – необходимое условие для успешного существования и развития калужского аэропорта. "Это позволит увеличить количество рейсов, развивать маршрутную сеть и наращивать пассажиропоток. Мы рады появлению нового стратегического партнера и, безусловно, будем оказывать всяческое содействие базовому перевозчику", - подвёл итог руководитель аэропорта.
Сейчас на субсидируемых маршрутах из Калуги летают самолёты меньшей вместимости, чем Ан-148, который рассчитан на 70-85 кресел, а в компоновке "России" имел 83 кресла. Так в Санкт-Петербург, Сочи и Минеральные Воды рейсы выполняет "Комиавиатранс" на самолётах Embraer ERJ145 (50 кресел), в Уфу летает "Ямал", на линии стоит CRJ-200 (50 кресел).
Всего по данным Росавиации по программе субсидирования региональных перевозок за восемь месяцев текущего года авиакомпании обслужили 355 тысяч пассажиров, освоив 2,2 млрд рублей. В июле правительство приняло решение увеличить объём субсидий до 4,03 млрд рублей, хотя изначально на программу предполагалось выделить 3,83 млрд бюджетных средств.