Самолёт Боинг 737 АК «Якутия» задел при взлёте ВПП

Инцидент произошёл 11 декабря. На этапе разбега Boeing 737-800 авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс R3 4441 по маршруту Нерюнгри – Красноярск, коснулся хвостовой частью взлётно-посадочной полосы.

Экипаж самолёта принял решение о прекращении разбега и полной остановке самолёта. На борту находилось 103 пассажира и шесть членов экипажа, никто не пострадал. Об этом сообщила пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.

В связи с произошедшим прокуратура организовала проверку исполнения требований законодательства о безопасности полётов.

В авиакомпании "Якутия" отметили, что командир воздушного судна принял решение о вынужденном прекращении взлёта и полной остановке самолёта в связи с возникшей конфигурацией воздушного судна, не позволяющей продолжать взлёт.

«Вылет по маршруту Нерюнгри – Красноярск ожидается 11 декабря в 23.40. по местному времени. Пассажирам оказываются услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами – горячее питание и прохладительные напитки», — добавили в пресс-службе.

Все пассажиры задержанного рейса в аэропорту Чульмана вылетят в Красноярск, заявил замдиректора аэропорта Леонид Жарников.

«Самолёт прилетит из Красноярска, оставит транзитных пассажиров в Нерюнгри и заберет наших пассажиров. Вернётся прямым рейсом в Красноярск. Транзитные пассажиры вылетят в Якутск другим рейсом», — заявил замдиректора.

Как отметил Жарников из столицы региона уже прибыла бригада специалистов, которая осмотрит материальную часть не вылетевшего самолёта авиакомпании «Якутия».

Фото © телеканал "Якутия 24"

«Взлётно-посадочная полоса в порядке, начался осмотр самолёта», — заявил он.

Траектория передвижения борта VP-BVE по аэродрому Чульман
График изменения скорости борта VP-BVE. Касание ВПП произошло на скорости 109 км/час.

При проведении сертификационных испытаний все самолёты проходят проверку на опасные углы тангажа при взлёте, чтобы в процессе эксплуатации исключить инциденты с касанием ВПП хвостовой частью.

Так компания Боинг показала испытания своего нового лайнера B747-8 при взлёте с минимальной скоростью и с касанием ВПП.

Также имеются кадры испытаний регионального самолёта Суперджет 100 в Жуковском

Для проведения таких испытаний на самолёте была установлена специальная пята с гидравлическим амортизатором. Лётчикам удалось коснуться ВПП с третьей попытки.

Такая же пята установлена на опытном образце самолёта МС-21.

29 ноября борт RA-73051 выполнил испытания на определение допустимых значений угла тангажа. При этом самолёт снижался до касания ВПП, а затем резко набирал высоту, на приведённых графиках - с нуля до 1768 метров за 97 сек, что соответствует скороподъёмности более 18 м/сек:

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...