Инцидент произошёл 11 декабря. На этапе разбега Boeing 737-800 авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс R3 4441 по маршруту Нерюнгри – Красноярск, коснулся хвостовой частью взлётно-посадочной полосы.
Экипаж самолёта принял решение о прекращении разбега и полной остановке самолёта. На борту находилось 103 пассажира и шесть членов экипажа, никто не пострадал. Об этом
В связи с произошедшим прокуратура организовала проверку исполнения требований законодательства о безопасности полётов.
В авиакомпании "Якутия" отметили, что командир воздушного судна принял решение о вынужденном прекращении взлёта и полной остановке самолёта в связи с возникшей конфигурацией воздушного судна, не позволяющей продолжать взлёт.
«Вылет по маршруту Нерюнгри – Красноярск ожидается 11 декабря в 23.40. по местному времени. Пассажирам оказываются услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами – горячее питание и прохладительные напитки», — добавили в пресс-службе.
Все пассажиры задержанного рейса в аэропорту Чульмана вылетят в Красноярск, заявил замдиректора аэропорта Леонид Жарников.
«Самолёт прилетит из Красноярска, оставит транзитных пассажиров в Нерюнгри и заберет наших пассажиров. Вернётся прямым рейсом в Красноярск. Транзитные пассажиры вылетят в Якутск другим рейсом», — заявил замдиректора.
Как отметил Жарников из столицы региона уже прибыла бригада специалистов, которая осмотрит материальную часть не вылетевшего самолёта авиакомпании «Якутия».
«Взлётно-посадочная полоса в порядке, начался осмотр самолёта», — заявил он.
При проведении сертификационных испытаний все самолёты проходят проверку на опасные углы тангажа при взлёте, чтобы в процессе эксплуатации исключить инциденты с касанием ВПП хвостовой частью.
Так компания Боинг показала испытания своего нового лайнера B747-8 при взлёте с минимальной скоростью и с касанием ВПП.
Также имеются кадры испытаний регионального самолёта Суперджет 100 в Жуковском
Для проведения таких испытаний на самолёте была установлена специальная пята с гидравлическим амортизатором. Лётчикам удалось коснуться ВПП с третьей попытки.
Такая же пята установлена на опытном образце самолёта МС-21.
29 ноября борт RA-73051 выполнил испытания на определение допустимых значений угла тангажа. При этом самолёт снижался до касания ВПП, а затем резко набирал высоту, на приведённых графиках - с нуля до 1768 метров за 97 сек, что соответствует скороподъёмности более 18 м/сек: