Самолёт «Альфа-КМ» (МАИ-411) выполнил первый полёт в высокогорное село

Лёгкий двухмоторный самолёт «Альфа-КМ» (МАИ-411) 11 августа совершил первый полёт из Кизляра в высокогорное село Мачада Шамильского района Республики Дагестан, расположенное на высоте 2 200 м. Полёт прошёл успешно. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Кизлярского электромеханического завода Ибрагим Ахматов.

«Прошёл первый полёт нашего самолёта на высоту 2 200 м - в село Мачада, где находится наша самая высокогорная взлётно-посадочная полоса. В прошлом году мы её проверяли другими самолётами - Ан-2, сейчас нужно было протестировать наш собственный "Альфа-КМ" - такое название присвоено собранному на заводе самолёту МАИ-411», - сказал Ахматов.

Четырёхместный самолёт МАИ-411 разработан в Отраслевом специальном конструкторском бюро экспериментального самолётостроения (ОСКБЭС) Московского авиационного института, которое имеет сертификат разработчика авиационной техники и 55-летний опыт в проектировании и производстве лёгких и сверхлёгких летательных аппаратов. Первый полёт самолёт выполнил 12 апреля 2018 года. В 2019 году МАИ-411 прошёл испытания в соответствии с ФАП-118 и получил сертификат лётной годности единичного экземпляра воздушного судна. Производство самолёта «Альфа-КМ» идёт на Кизлярском электромеханическом заводе (ОАО «Концерн КЭМЗ»).

По словам гендиректора предприятия, полёт из Кизляра в Мачаду и обратно занял 2,5 часа, тогда как путь на автомобиле в одном направлении занимает не менее пяти часов. В будущем самолёт кизлярского завода планируется использовать для доставки туристов в высокогорный район. Для этого предприятием построены и реконструированы взлётно-посадочные полосы для самолётов малой авиации - в Кизляре и Шамильском районе на высоте 780 и 2 200 м над уровнем моря. Кроме того, ведётся работа по строительству контрольно-диспетчерского пункта и реконструкции лётно-испытательного комплекса.

Самолет МАИ-411 – аналог европейского CS-23 и американского FAR-23. Машина имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлёгким композитным материалом. Самолёт может применяться в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъёмке, инструментальном мониторинге, авиатуризме. Рассчитан на использование недорогих горюче-смазочных материалов. Реализация проекта по созданию самолёта началась в 2016 году, общий объём инвестиций составил порядка 200 млн рублей. В августе 2019 года самолёт МАИ-411 был представлен в лётной программе на авиасалона МАКС-2019. Самолёт имеет сдвоенное управление. Место пилота – слева.

Технические характеристики самолёта «Альфа-КМ»

  • Площадь крыла — 14,6 кв.м
  • Размах крыла — 12,2 м
  • Удлинение крыла — 9,92
  • Профиль крыла — GA(W)-1
  • Высота фюзеляжа — 1,46 м
  • Ширина фюзеляжа — 1,28 м
  • Длина фюзеляжа — 7,20 м
  • Высота на стоянке — 3,36 м
  • База шасси — 1,96 м
  • Колея шасси — 2,10 м
  • Колесо передней опоры — d360×125
  • Колесо основной опоры — dd440×150
  • Количество двигателей — 2
  • Тип и мощность двигателя — Rotax 912S, 100 л.с
  • Взлётная масса — 1250 кг
  • Максимальная коммерческая нагрузка — 325 кг
  • Пассажировместимость — 3 чел
  • Экипаж — 1 чел
  • Максимальная скорость горизонтального полёта — 290 км/ч
  • Крейсерская скорость полёта — 270 км/ч
  • Максимальная скороподъёмность у земли — 6 м/с
  • Крейсерская высота полёта — до 3000 м
  • Дальность полёта с максимальной нагрузкой — 1500 км

Взлётно-посадочные характеристики (при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):

  • Длина разбега — 150 м
  • Взлётная дистанция — 400 м
  • Длина пробега — 180 м
  • Посадочная дистанция — 400 м
Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...