«Русские витязи» будут выступать на Су-30СМ

Авиационная группа высшего пилотажа "Русские витязи", летающая на истребителях Су-27, будет выступать на новых сверхманёвренных самолётах Су-30СМ уже в этом году. Об этом в эфире телеканала "Россия 24" сообщил главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

Авиагруппа высшего пилотажа "Русские витязи", базирующаяся в подмосковной Кубинке, в начале апреля отметила 25-летие со дня создания. Это единственная авиагруппа в мире, выполняющая сложнейшие элементы пилотажа на тяжёлых истребителях Су-27. От обычных строевых самолётов их отличает только окраска.

"Русские витязи" будут в ближайшее время выступать на новых типах самолётов - это Су-30СМ. Сейчас лётный состав заканчивает теоретическое переучивание на данные типы, потом лётное слаживание, и, я так думаю, что мы даже в этом году уже увидим пилотирование на данных самолётах.

- Виктор Бондарев

Многоцелевой истребитель Су-30СМ (серийный, модернизированный) (по классификации НАТО - Flanker-H) предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным и надводным целям. В конструкции самолёта применено переднее горизонтальное оперение и двигатели с управляемым вектором тяги.

За счёт данных решений самолёт обладает сверхманёвренностью. На Су-30СМ установлена многофункциональная радиолокационная станция управления "Барс". В состав номенклатуры боеприпасов истребителя входит широкий ассортимент боеприпасов, включая ракеты класса "воздух-воздух" и высокоточное управляемое оружие класса "воздух-земля".

Авиагруппа «Русские витязи» была сформирована 5 апреля 1991 года из лётчиков 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка 16-й воздушной Краснознаменной армии ВВС СССР, сейчас это 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба, 237 гв. ЦПАТ, авиабаза Кубинка, Московская обл.

237-й авиаполк с 1967 года специализировался на демонстрациях авиатехники и высшем пилотаже, с мая 1989 года пилоты полка осваивали фронтовые истребители Су-27. Название авиагруппы было выбрано по предложению летчика Николая Гречанова. В разные годы в состав группы входил 31 военный пилот.

В настоящее время группа использует четыре истребителя Су-27П (модификация для воздушных сил ПВО) и два Су-27УБ (учебная двухместная модификация). Программы показательных полётов включают групповой высший пилотаж четырёх и шести самолётов; синхронный, встречный пилотаж двух самолётов, а также одиночный высший пилотаж.

Первое выступление "Русских Витязей" состоялось 24 августа 1991 года на авиашоу в Познани (Польша), где программу одиночного пилотажа продемонстрировал командир группы Владимир Баженов. В начале осени того же года в ОКБ Сухого создали единое визуальное оформление истребителей группы в бело-сине-красных цветах. Первые групповые выступления "Витязей" прошли осенью 1991 года на авиабазах ВВС Великобритании Люкерс и Финнингли, где российские Су-27 летали вместе с британской пилотажной группой Red Arrows ("красные стрелы").

С 1991 года "Русские Витязи" регулярно участвуют в показах авиационного мастерства на авиашоу в российских городах и за рубежом - в Чехии (1991), Малайзии (1991, 1995, 2013), США (1992), Франции (1992, 1997), Голландии (1993), Канаде (1993), Словакии (1994, 1996), Норвегии (1994), Люксембурге (1994), Туркмении (1994), Австрии (1996), Китае (1998, 2006, 2012), ОАЭ (2005, 2006), Белоруссии (2006), Финляндии (2008), Бахрейне (2012, 2014), Индии (2013), Венгрии (2013) и др.

Полёты истребителей группы строем в форме ромба, как отдельно, так и в составе "КУбинского бриллианта" (девятки самолётов совместно с МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи", которая также базируется в Кубинке), - традиционный элемент программы Международного авиационно-космического салона (МАКС, Жуковский, Московская обл.), Парада Победы на Красной площади в Москве, Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

"Витязи" участвовали в лазерном шоу Жан-Мишеля Жарра во время празднования 850-летия Москвы (1997), сопровождали авиалайнеры британской королевы Елизаветы II и французского президента Жака Ширака во время их визитов в Россию в 1994 и 1997 годах.

За историю существования "Русских Витязей" произошло две катастрофы, в которых погибли входившие в группу пилоты.

12 декабря 1995 года в ходе перелёта из Малайзии в Россию после участия в международном авиасалоне "Лима-95" разбились три истребителя группы. Столкновение с горой произошло при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань. Причиной послужила неудовлетворительная организация полётов в сложных метеоусловиях. Погибли четверо лётчиков: гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.

Катастрофа стала первой потерей среди личного состава группы.

16 августа 2009 года близ аэродрома Раменское (Жуковский, Московская обл.) во время учебно-тренировочного полёта в рамках подготовки к авиасалону "МАКС-2009" истребители Су-27 (бортовой номер "14 синий") и Су-27УБ (бортовой номер "18 синий") пилотажной группы столкнулись в воздухе, один из них упал на коттедж в дачном посёлке. Погиб командир 237-го ЦПАТ Игорь Ткаченко, ещё один из лётчиков получил травму позвоночника. Также пострадали пять жителей посёлка, где в результате катастрофы сгорели три жилых дома. 22 августа 2009 года указом президента РФ Дмитрия Медведева гвардии полковнику Игорю Ткаченко было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

Источник: ТАСС (http://tass.ru/armiya-i-opk/3260152)

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...