«Русские Витязи» отметили своё 30-летие

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» была образована 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники на аэродроме Кубинка в Подмосковье.

«30 лет — это, с одной стороны, целая жизнь, а с другой стороны, ничтожно мало. Мало, мало, мало, хочется еще!», — рассказал Первому каналу командир звена эскадрильи Владимир Кочетов.

 

Накануне 30-летия авиагруппы лётчики завершили программу по освоению многоцелевых истребителей Су-35С, выполнив задачи по предназначению в рамках лётно-тактического учения и полётов с боевым применением авиационных средств поражения по воздушным целям, рассказали в Группе информационного обеспечения Воздушно-космических сил России. А 5 апреля, в день своего юбилея, экипажи «Русских Витязей» приступили к тренировкам на самолётах Су-30СМ авиационной части военного парада в Москве.

Экипажи пилотажной группы являются постоянными участниками различных международных авиасалонов, представляя Воздушно-космические силы России, а также множества авиационных мероприятий, проводимых в различных регионах Российской Федерации.

С 2003 года «Русские витязи» проводят совместные полёты с авиагруппой «Стрижи», а 2004-м на открытии Международного фестиваля пилотажных групп в Жуковском, они впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций показали свой знаменитый «кубинский бриллиант»: совместный полёт в составе девяти самолётов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий — Игорь Ткаченко.

С 2015 года «Русские витязи» стали постоянными участниками Международного военно-технического форума «Армия» и Армейских международных игр. Также они непременные участники военно-патриотической акции «Служба по контракту — твой выбор», проходящей во всех регионах России.

В первый состав пилотажной группы из шести самолётов входили: ведущий — Владимир Басов, левый ведомый — Александр Дятлов, правый — Сергей Ганичев, хвостовой — Владимир Букин, левый внешний — Владимир Баженов, правый внешний — Александр Личкун.

24 августа 1991 года, буквально через четыре с половиной месяца, название «Русские Витязи» впервые прозвучало за рубежом — на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов. Этот визит стал отправной точкой в создании индивидуального имиджа «Русских Витязей».


Осенью 1991 года «Русские Витязи» уже появились в небе Англии. Басов, Дятлов, Ганичев, Букин, Баженов и Личкун на Су-27 прошли строем над резиденцией королевы в Шотландии, которая сразу и по достоинству оценила грозный и чёткий сверкающий строй крылатой шестерки. Визит в Англию продолжили выступления группы на аэрошоу в Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» летали вместе с британской эскадрильей Red Arrows («Рэд Эрроуз»).

В последующие годы «Русские Витязи» представляли авиацию нашей страны во Франции, США, Китае, Чехии, Словакии, Норвегии, Люксембурге, Бельгии, ОАЭ, Малайзии, Туркмении, Финляндии, Белоруссии. С 1993 года они непременные участники международного авиасалона МАКС. Неоднократно пилотажем «Русских Витязией» восхищались зрители гидроавиасалона в Геленджике и Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

В истории пилотажной группы есть и печальные страницы. Так в декабре 1995 года, когда группа возвращалась с авиашоу в Малайзии, произошла трагедия при заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань для дозаправки. Три истребителя Су-27 в условиях сплошного тумана врезались в гору, погибли четыре лётчика.

Для эскадрильи наступили трудные времена. Тяжелее всего была моральная травма. Огромную поддержку своим коллегам оказала пилотажная группы Red Arrows, пригласив «Витязей» к себе на базу. Лишь в апреле 1996 года лётчики авиагруппы начали отрабатывать парный пилотаж, затем восстановили "тройку" и, наконец, составили "ромб". Тогда же перекрасили самолёты. Верх истребителей стал синим, внизу появился резкий переход от белого к голубому (образовалась так называемая "стрела" под кабиной), носки крыла и стабилизатора снизу выкрасили в красный цвет.

Другая беда случилась 16 августа 2009 года во время тренировочных полётов под Жуковским при подготовке к авиасалону МАКС-2009. Тогда столкнулись два самолёта Су-27. В результате обе машины разбились, погиб командир группы Игорь Ткаченко, ещё двое лётчиков пострадали. Участие группы в МАКС-2009 ограничилось лишь полётом "ромба" в последний день проведения авиационно-космического салона.

Ещё один истребитель Су-27, принадлежавший «Витязям», разбился 9 июня 2016 года при возвращении на базовый аэродром вблизи деревни Мураново в Подмосковье из-за отказа техники. Пилот гвардии майор Сергей Ерёменко отвел самолёт от жилых домов, но сам не успел катапультироваться.

Одной из задач группы «Русские Витязи» является демонстрация современных образцов отечественной авиационной техники, поэтому экипажи осваивают новые многоцелевые истребители.

Осенью 2016 года авиагруппа завершила комплектование самолётами Су-30СМ. А в течение 2019-20 годов группа получила истребители Су-35С. Самолёты поступили в состав авиагруппы 13 ноября 2019 года и 8 июля 2020 года, Су-27 при этом были выведены из штата эскадрильи. «В настоящий момент авиационная группа полностью укомплектована современными образцами авиационной техники», — отметили в июне 2020 года в Минобороны.

Командиром авиационной группы является гвардии подполковник Андрей Алексеев. В лётный состав на начало 2021 года входят также ещё четыре лётчика: подполковник Олег Ерофеев, подполковник Сергей Щеглов, подполковник Александр Богдан и майор Денис Плаксин.

Подготовлено по информации Минобороны России, РИА Новости и Первого канала ТВ.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...